Финал конкурса Business Case-Club 2016 прошел 26 ноября на Сибирско-американском факультете менеджмента ИГУ. Две команды первокурсников-бакалавров и команда второкурсников-магистров защищали решение трех бизнес-кейсов.
Кейсы — это задачи, которые на этот раз были основаны на реальных текущих проблемах иркутских компаний. Представители этих компаний вошли в жюри конкурса. Это маркетологи Анна Авраменко, («Айхал») и Ксения Коршунова («SHENE Ювелир»). Руководитель первого коллаборативного центра «Комета» Егор Шорин присоединился к команде судей как бизнес-эксперт.
Победу в Business Case-Club 2016 одержала команда первокурсников-бакалавров Estrellas. Команды «Магистранты» и «Люди Х» поделили второе место.
Партнерами конкурса выступили первый коллаборативный центр «Комета», боулинг «Звездный», Иркутский областной краеведческий музей, квест-комната «Выход», квест-комната «Вселенная» и ресторан «Mr Лосось». Они предоставили подарки для команд-призеров.
О конкурсе бизнес кейсов мы узнали от нашего преподавателя, Евгении Дмитриевны. Мы собрались командой друзей, потому что так легче взаимодействовать и прийти к общему решению. В команде самое главное — это взаимопонимание. Без этого эффективность резко понижается. В первую очередь все участники должны быть заинтересованы в качественном результате, быть активными и дополнять друг друга. Например, у нас один человек был профессионалом в финансах, другой в рекламе, третий хорошо знаком с местным рынком маркетинга. Нам повезло с командой, поскольку удалось быстро договориться о встрече. Мы собрались, провели брейн-шторм и пришли к общим идеям. Самым сложным было — определить стратегию ценообразования. Чтобы прийти к общему решению, мы обменивались идеями. Те, что одобрила вся команда, мы вынесли на суд жюри.
Business case club — прекрасная возможность проявить себя не только как участник, но и как организатор. Мы сталкивались с проблемами разного рода, но, к счастью, удалось их преодолеть. Это было интересно для всех, для участников это был своеобразный вызов: ведь нужно победить не только себя, но и других. Каждая команда, дошедшая до финала, показала интересные решения кейсов, у кого-то были более научные, у кого-то менее, но каждая команда была прекрасна по-своему. Я очень надеюсь, что Business case club будет расти, и в следующем году участие в нем будет еще более обширным.
Команда собралась легко. Главное в команде — сплоченность, умение слышать и слушать своих напарников, а также ответственность. Главной сложностью была, наверное, нехватка знаний, так как мы первокурсники. Но трудно было только с первым кейсом — сделать расчеты меню ресторана по определенным пунктам и исходя из определенных обстоятельств — но мы уже учли свои ошибки и всё поняли. Каждый кейс мы решали вместе, собирались и делали, не разъезжались, пока не выполнили большую часть работы.
Финал оказался довольно насыщенным по количеству предложенных решений командами. Конкурс уникален тем, что все решения — разные, поэтому было интересно выслушать каждого участника. Профессиональное жюри дало много полезных комментариев, советов, что сделало конкурс ещё и познавательным.
Победители — команда Estrellas с первого курса бакалавриата, доказали, что иногда отсутствие знаний о маркетинге, как о науке, вовсе не мешает делать разумные и глубокие умозаключения по маркетинговым проблемам. А достаточно лишь посмотреть на все со стороны потребителя.
Часть команды уже имела опыт совместной эффективной работы в аналогичном проекте по решению кейсов — там мы заняли первое место. Остальные участники сами проявили желание присоединиться. Поскольку еще оставались вакантные места и все, кто проявил желание участвовать в конкурсе, вызывали доверие друг у друга, возражений и разногласий по составу команды не было.
Работа над решением кейсов в целом была слаженной. Члены команды работали как индивидуально, так и совместно, обсуждая идеи, проблемы и варианты их решения. Каждый участник аргументировал свою позицию, после чего проходило ее совместное обсуждение. Если к единому мнению прийти не удавалось, то решение принималось на основе мнения большинства участников. Каких-либо особых сложностей на первом этапе не возникало, за исключением организационных: трудно было выбрать время, чтобы все члены команды могли собраться одновременно и очно обсудить варианты решения.