Художник Настя Кардашова об иллюстрации, любви к линии и подражании в искусстве

«Я скучный человек, вся моя жизнь — рисование».

Предыстория

С детского сада я знала, что буду художником. Художественной школы не оканчивала, самоучка. К 11-му классу решила, что буду поступать на дизайнера, но через пять лет дизайн закончился, и я поняла, что хочу рисовать. Год назад появилась идея создания своего уникального пространства, так я стала одним из создателей творческой мастерской «Солома».

Профессия — иллюстратор

Художник рисует то, что ему хочется, что он видит и придумывает, это субъективное творчество. У иллюстратора же всегда есть первоисточник, это может быть как художественный текст, так и текстовое задание от клиента. Иллюстратор — это коммерческий художник, который обладает всеми навыками художника, но работает на благо какого-то дела или выполняет заказы. Для меня проще и быстрее работать с графикой или с компьютерной графикой. Как иллюстратор я привыкла давать себе внутреннее задание, что я хочу выразить, на чем это основывается. Иллюстрация, которая не подкреплена коммерческим заданием, обычно называется авторской, на самом деле, она может быть выполнена в любой художественной технике, все зависит от срока дедлайнов.

Настя Кардашова – иллюстратор, автор обложек газеты «ГОСт», преподаватель творческой мастерской «Солома».

Творческая палитра

Для меня не важно, рисую ли я от руки или в компьютерных программах. Например, я использую обычный фотошоп, «Иллюстратор» и более профессиональные программы: Sai, Corel Painter. Я люблю графику. Люблю все, что оставляет линию: карандаш, маркер, перо. Если рассматривать картинку как набор цветовых вибраций, то цвет сообщает нам эмоциональное состояние героя или сцены. Цвет выбираю более размытый: акварель, масло, гуашь. Линия же передает характер детали, более тонкие моменты, но исключает в некоторых местах эмоции. Мне нравится все это смешивать. У меня есть любимая палитра цветов, допустим яблочно-зеленый, глубоко-синий, белый оттенок, иногда красный.

Художник и зритель

Художник всегда рисует для зрителя, но мнение зрителя не должно сильно влиять на художника. Главный критик — ты сам. Мне приятно, когда люди находят отклик в моих работах. Я люблю своих зрителей и ценю их мнение, но никогда не буду от этого зависеть. Критика всегда хороший знак. Человек потратил свое личное время, чтобы написать, что в твоей работе не так с его точки зрения, но я всегда за то, что нужно высказывать критику лично.

Нарисую я себя

То, что мне интересно рисовать, хорошо видно по моим работам: это девушки, волосы, лес, мифические сюжеты. Но это только когда я рисую для себя. Есть хорошее выражение, что художник всегда рисует себя. Это в каком-то смысле правда: не потому что мы такие самовлюбленные, а потому что мы всегда прислушиваемся к себе, к своему внутреннему миру, и поэтому волей-неволей все картинки про себя. Если говорить об источниках возобновляемой творческой энергии, то это окружающий мир и тот опыт, который я получаю. Попадаю в разные ситуации, общаюсь с разными людьми, наблюдаю за разными вещами. То, как я на это реагирую, — это и есть мое вдохновение, это то, что заинтересовало и тронуло. По работе я рисую всю неделю с понедельника по пятницу, выходные оставляю для себя. Как свободный мастер рисую каждый день, в мире очень много вещей, которые хочется нарисовать, это бесконечный процесс. Конечно, нужно давать себе отдохнуть, к себе нужно относиться бережно и требовательно одновременно.

Ну и крапива же ты

В юности у меня был друг, и я попросила его придумать для меня уникальное имя. Это был долгий творческий процесс. В итоге, перебрав множество имен, которые я отвергла, он произнес: «Ну и крапива же ты!». На этом и остановились. Имя связано со мной, оно похоже на мою фамилию, на лес, оно емкое и запоминающееся.

На первой полосе «ГОСта»

С выбором обложек для газеты «ГОСт» мне помогает наш дизайнер Жора Погребняк. Это тот человек, который четко может вычленить главное в номере. Он говорит мне основные темы, присматривает несколько вариантов картинок, на которые можно опираться. Я выбираю свои картинки, так мы обмениваемся, и у нас получается контент. Потом уже Саша Поблинкова (куратор газеты «ГОСт». – Прим. ред.) одобряет или нет конечный эскиз. Иногда я сама читаю ваши тексты. На самом деле у каждой обложки существует как минимум пять вариантов идей.

Подражать или не подражать

Книга Остина Клена «Кради как художник» как раз рассматривает вопрос, можно ли использовать чей-то опыт для отправной точки. Можно подражать, но нельзя подражать только одному человеку. Вот у этого художника мне нравится цвет, у этого сюжеты и персонажи, и, перемешивая все это, в итоге получаем свой уникальный стиль. Художники не вырастают в пустой белой комнате, и мало кому удается придумать что-то новое, все уже нарисовали и придумали. Если говорить о моем стиле, то это смесь диснеевских мультфильмов, графики эпохи декаданса, гравюр Хокусая, Сейлор Мун и эстетики импрессионистов.

А завтра я какой?

Все могут рисовать, просто нужно понять, интересно тебе или нет. Попробовать всегда стоит, так можно увидеть, получается у тебя или нет. Когда научишься работать с материалами, то уже чувствуешь, резонирует в тебе это или нет. Появляются силы, чтобы развиваться, черпать идеи, знания. Нельзя сравнивать себя с соседом, нужно сравнивать себя с собой вчерашним. А что же будет завтра? Чему я научусь завтра?

О модных направлениях

Скетч — это небольшой набросок с натуры. Существует такое направление, как скрайбинг, его тоже называют скетчем. Скрайбинг используют для запоминания визуальной и вербальной информации, связанной по смыслу, проще говоря, совмещают слова и картинки в одну иллюстрацию. Сейчас модно рисовать маркерами. Есть художественные маркеры, которые имитируют акварель; маркеры, которыми можно рисовать по любой поверхности. Это и компьютерная живопись, полотна создаются на компьютере с помощью планшета, они похожи на полотна великих художников, только прорисованы в другой технике. А еще иллюстрации, которые имитируют детский рисунок, нарочито небрежный стиль. Все, чем рисуют дети, рисуют и художники: это масляные мелки, медовая акварель, карандаши.

Что читать:

  • Джессика Хэги. «Как быть интересным»
  • Натали Ратковски. «Профессия иллюстратор» и «Разреши себе творить»
  • Даррэл Риз. «Профессия: художник-иллюстратор»
  • Келли Блэкмен. «100 лет моды в иллюстрациях»
  • Светлана Дорошева. «Книга, найденная в кувшинке»

Что смотреть:

Bechance

Pinterest 

Virnik

Подписаться во Вконтакте:

Современное искусство

Arzamas

▲ MOLESKINE ▲

Illustrated Beautifully

эвридейайдро

Q