Интервью: актер иркутского драмтеатра о своей рэп-карьере

Актер иркутского драмтеатра Константин Агеев рассказал «Твоему плюсу» о том, как армия сделала из него рэпера, как работа в театре помогает музыкальной карьере и почему рэперу за рубежом известным стать проще, чем в Иркутске.

Константин Агеев — король в рок-опере «Я — Жанна Орлеанская», Ромео в постановке по самой известной пьесе Шекспира и исполнитель еще десятка ролей в иркутском драмтеатре им. Н.П. Охлопкова.

А еще он рэпер Ра-Мир, победитель всероссийских баттлов и судья на пяти из них, автор больше 70 треков и двух альбомов.

Фото: www.dramteatr.ru

Почему рэп, как давно ты им увлекаешься?

Я слушаю рэп со школы. Когда поступил в Иркутское театральное училище, задумался над собственной группой. На втором курсе начал писать стихи, а на четвертом записал песню — это была пародия на Нойза МС — легкий и смешной трек. После училища я ушел в армию и начал писать песни под гитару. В армии же меня познакомили с «Гротом» и «25/17» — мне понравились, и я стал писать в том же направлении: что-то патриотическое, важное, доброе. В части, где я служил, был офицерский клуб, в подвале которого была студия, где занимались местные рокеры. Мы с ребятами решили что-нибудь записать, но вышло плохо, и больше мы к этому не возвращались. После армии уехал в Москву, где вместе со своим братом и другом записал песню, с которой и начался Ра-Мир. Тогда я и понял, что мне интересно заниматься музыкой — писать тексты, искать для них минусы. После возвращения в Иркутск я занялся этим серьезно. В августе 2013 года вышел первый трек, посвященный Москве. А к лету 2014 года я выпустил свой первый альбом «Над океанами».

Послушать треки Ра-Мира в его группе во Вконтакте

Почему «Ра-Мир»?

Когда мне было лет 15-16, у меня начали расти усы, по форме как у мексиканцев. Из-за них в училище меня в шутку стали называть Рамирес. Когда после записи первого трека я стал выбирать псевдоним, то вспомнил об этом имени. Оставил «Ра», что переводится как «свет», и «Мир».

У твоего творчества есть общая тема?

Я стараюсь говорить в своих текстах горькую правду о проблемах нашей страны. Это некий крик души, призыв к тому, что нужно что-то поменять, самим стать лучше, следить за порядком, помогать друг другу.

Как устроен твой рабочий процесс, ждешь какого-то вдохновения, события? Расскажи, как появился «Храм» из первого альбома, например.

Не припомню какого-то события, которое натолкнуло бы меня на новый текст. Я люблю сочинять, придумывать, поэтому обычно пишу от лица какого-нибудь персонажа. Или просто выражаю свои мысли, то, что меня волнует. Иногда я просто слушаю минус и возникают идеи, темы.

Трек «Храм» — один из первых. В то время мне хотелось написать что-то душевное. Я старался передать мысль о том, что каждый должен создать в себе храм и беречь его, не поддаваясь давлению окружающего мира. Оставаться человеком, избегать жестокости и подлости.

По какому принципу ты отбираешь треки для альбома?

В первый альбом вошли почти все мои песни на тот момент. Тогда я писал только для альбома, потому что не участвовал в баттлах. Позже появилось разграничение: отдельно создавал песни для баттла и для второго альбома.

Занятие рэпом помогают на работе в театре? И, наоборот, театр — в музыкальной карьере?

Театр и рэп у меня почти не соприкасаются. Разве что в плане техники речи. Перед выходом на сцену я делаю специальные упражнения, произношу скороговорки — это важно для правильного и понятного чтения текста. И в рэпе тоже четкое и быстрое произношение едва ли не самое главное. Еще артистизм помогает лучше раскрыть смысл песни.

Фото: www.dramteatr.ru

На что больше уходит времени — на музыку или театр?

Конечно, главное — это театр. Когда нет репетиций, получается больше времени уделять рэпу. Я сейчас участвую в двух баттлах, к ним нужно подготовиться, заказать музыку, написать тексты, сделать запись в студии, отдать на сведение — это долгий процесс, поэтому почти все свое свободное время я посвящаю музыке.

Как насчет смешения стилей в музыке?

В некоторых композициях я сначала пою, потом перехожу на рэп. Ради смеха соединял шансон с рэпом. Пытался сочетать с рэпом рок и даже джаз.

Фото: www.dramteatr.ru

Как ты понимаешь, что сделал классный трек и что твое творчество нравится людям?

Участие в баттлах помогает понять, хорошие у меня песни или нет, нравятся ли они аудитории. Потому что обычно судьи на таких соревнованиях — это люди, которые имеют определенный музыкальный опыт, знают все каноны того или иного стиля. Они смотрят на качество треков, технику исполнения, смысловую наполненность. Пишут комментарии, ставят оценки — ко всему этому нужно прислушиваться, чтобы развиваться в правильном направлении, писать качественные тексты и музыку.

Самое главное — твои песни должны нравиться тебе самому. Нужно найти свой стиль, попасть на свою волну, тогда у тебя всё будет хорошо получаться.

У тебя есть песни по книгам и фильмам. По какому принципу выбираешь то или иное произведение?

На одном из баттлов было задание написать текст по книге. А я как раз незадолго до этого я прочитал роман «Коллекционер» Джона Фаулза, под впечатлением написал по нему трек. Наверное, если бы не было такого задания, то сам бы я не додумался сделать что-то подобное.

У тебя есть автобиографические треки? Например, «Однокурсники» основаны на реальных событиях?

Да, эта одна из немногих таких песен. Вообще, почти во всех треках есть эпизоды из моей жизни. Я соединяю вымысел и какую-то свою жизненную ситуацию, свои переживания.

Фото: www.dramteatr.ru

У тебя есть клип на трек «Эй, Россия!». Будут ли еще?

Конечно, я хочу снять что-нибудь еще. Но пока нет возможности сделать качественный, хороший клип.
Изначально я планировал снять клип на другую песню, у меня даже был готов сценарий. Но потом понял, что это будет сложно, мне и моим друзьям просто не хватит уровня. Поэтому я решил для начала сделать простое видео, без сюжета, без сложных переходов и эффектов. Клип получился скучным, стандартным, надеюсь, в дальнейшем всё будет намного лучше.

Какую музыку ты любишь? Кроме рэпа.

Я меломан. Но больше всего предпочитаю рок и рэп. Всегда хотел быть рокером, но для этого нужен очень сильный голос, как у Фредди Меркьюри или солистов Scorpions.

Можно ли где-то послушать тебя живьем? Или даже купить пластинку.

Я выступал в «Акуле» на разогреве у «Многоточия» и несколько раз на музыкальных фестивалях. Когда выпустил первый альбом, сделал восемь дисков и раздал их друзьям. Второй альбом на диск не записывал, потому что не вижу в этом смысла.

Фото: www.dramteatr.ru

С кем из известных рэперов ты бы встретился?

Я бы пообщался Нойзом, ребятами из «Грота», потому что с них все началось. Хотел бы встретиться с Негативом, участником «Триады». Но сейчас я слушаю в основном американский хип-хоп.

Каким ты видишь свое будущее как рэпер?

Сейчас я участвую во всероссийских баттлах. Планирую занять в них первые места. В дальнейшем хочу, чтобы обо мне узнали как можно больше людей по всей России. Благодаря баттлам о моём творчестве уже знают в Казахстане, на Украине, Латвии, Эстонии. А вот в Иркутске знают мало, потому что формат моих песен не подходит под «андеграундный» формат местных рэп-исполнителей. По этой же причине я не могу публиковаться в местных музыкальных пабликах.

Что делать тем, кто хочет стать рэпером?

Слушать больше рэпа, не писать только в одном направлении, стараться развиваться, писать разные тексты. Читать и развивать музыкальный слух, учиться чувствовать музыку. Делать все для того, чтобы твои песни было приятно слушать. И делать от души.