Есть один-единственный жанр, который я не люблю всем сердцем и душой — это детективы в любой их ипостаси. Но «Ночное кино» я прочла, не отрываясь, за один день (а это, между прочим, 700 страниц!).
Сложно углубляться в нарратив «Ночного кино» вне контекста кинематографа: интрига закручивается вокруг самоубийства дочери режиссера-нонконформиста Станислава Кордовы. Он уже много лет не показывался на публике, обитая в своем поместье «Гребень» — там он и снимает свое «ночное кино», полное тьмы и ужаса. В принципе, тьмой и ужасом наполнено все, что касается Кордовы — это замечает опальный журналист Скотт Макгрэт и решает начать свое расследование.
Мисс Пессл изучала кино и мировую литературу, поэтому собрала образ Кордовы из биографий известных мастеров наура, психологической драмы и триллера — Хичкока, Линча и Полански. Даже на первый взгляд картина выходит жуткой, что уж говорить о прочтении. «Какими чудовищами порой оборачиваются те, кого мы любим», — сетует один из героев, и этими словами можно описать весь роман. Используя прием времен «Ведьмы из Блэр», Мариша делает упор на достоверность повествования — книга наполнена скринами интернет-страниц The New York Times, вырезками из газет, а для особо проникнувшихся атмосферой (для меня) — ссылка на сайт с дополнительными материалами по книге. Многочисленные отсылки к Сартру, Элиоту и даже Florence and The Machine прилагаются.
Примерно на середине книги ты ловишь себя на мысли, что не бездумно следуешь за повествованием, но лихорадочно размышляешь — опровергаешь версии следствия, придумываешь свои, критикуешь и соглашаешься. «Ночное кино» — тот случай, когда даже при очень критическом восприятии книга оказывается действительно хорошей.