Концертный промоутер Александра Сахарова о проекте Open Door Pro

Твой Плюс запускает серию интервью с концертными промоутерами Иркутска, людьми, создающими городскую культурную среду.

В феврале в Иркутске выступала участница «Голоса» Шура Кузнецова, в марте — электронщики Tesla Boy. В апреле в город приедут Иван Дорн, поэтесса Сола Монова, группы On-The-Go, Blaue Blume, джазбэнд «Саша Алмазова и Non Cadenza». Все они — часть Open Door Promotion, большой мечты об интеллигентном и интересном Иркутске.

Твой Плюс поговорил о проекте с его создателем, иркутским концертным промоутером и пиарщиком Александрой Сахаровой.

О себе

У меня предпринимательское мышление — я делаю концерты,чтобы зарабатывать. Но мне не интересны деньги ради денег, покупать и перепродавать, цепляться за любые возможности заработка. Когда у меня душа не лежит, я и умом не блещу.

Вся моя работа так или иначе всегда была связана с концертами. Но я боялась идти в концертный бизнес с головой, потому что знаю, что это рисковая, сложная работа. Наверное, чтобы заниматься ей, надо иметь какой-то опыт и очень большую любовь. Потому что я к этому долго шла — по сути, семь лет вращалась вокруг до около, и вот только сейчас решилась. Пока я не могу сказать, что делаю стопроцентно успешный проект. Интересный, классный, да, но оцениваю я себя трезво.

Open Door Pro — это не только про концерты, а еще про театр, про моду.

О проекте

Для города он достаточно революционный. Группы нестандартные, необычные, тяжелые по сборам, но если не начинать делать такие концерты, то публика и не начнет на них ходить.

Сейчас я продвигаю проект Open Door Pro в целом, а не отдельные события. Цель — нарастить аудиторию, которая будет интересоваться такими концертами, думать — кого мы привезем следующими, как еще рискнем и что же такое интересное придумаем. Поэтому сейчас важно создать имидж — что это о новом, трендовом, качественном музыкальном и творческом контенте.

Open Door Pro — это не только про концерты, а еще про театр, про моду. Недавно я помогала с организацией модного показа. Там не было какой-то супер-тусовки для своих, как у нас принято. Это был долгий 25-минутный показ. Все профессионально, без рекламы каких-то партнеров и вип-билетов по знакомству — открытое свободное мероприятие про фэшн.

Открытость вообще — часть моей концепции. Я всегда ищу единомышленников, которые хотят помочь развивать в городе культурную среду, в том числе инвесторов.

Об артистах

Я не могу ответить на вопрос, почему везу, например, именно Tesla Boy. Просто мне хотелось привозить таких артистов, которых я сама слушаю. Та же Шура Кузнецова очень импонирует как личность.

Я ее привезла, концерт прошел достаточно хорошо. Коммерчески, если честно, это не был очень успешный привоз. Но на следующий концерт, я думаю, люди пойдут с большим удовольствием, будут знать, кто это. Собственно, пока я собираю свою аудиторию и к каким-то финансовым сложностям отношусь так: надо просто выдержать. Подождать, пока народ поймет, что надо следить за такими мероприятиями.

В Москве, в общем-то, сейчас так и делают, потому что событий очень много. Похожее мышление у столичного проекта Sound Up. Они экспериментируют со звуком, с пространством, и это всегда на высоком уровне.

Какими должны быть артисты, чтобы я их привезла? Современными. Те же On-The-Go — это хороший западный тренд. Сола Монова — тоже тренд. Эти люди прямо сейчас формируют культуру.

О городской среде и местной культуре

Даже потом, когда я выйду на окупаемость всех концертов, я все равно буду возить таких интересных артистов, пускай сомнительных.

Еще мне хочется помогать местным артистам. Чтобы они смотрели и перенимали что-то. С ребятами из ON-THE-GO и Blaue Blume я уже договорилась о бесплатных мастер-классах для иркутских музыкантов. Оба проекта не только делают хорошую музыку, но и умеют на ней зарабатывать. А в Иркутске есть талантливые люди, и хочется, чтобы свой энтузиазм они подкрепляли коммерчески. Чтобы у них хватало сил и дальше заниматься творчеством, потому что это здорово.

Еще я хочу ставить в Иркутске экспериментальные спектакли, как это делают в Петербурге, в Москве. Такие местные проекты, как правило, дорого стоят, сложно продаются и рекламируются. Поэтому сейчас мне и хочется собрать вокруг себя интеллектуалов, чтобы потом и мне, и им было легче создавать в городе что-то интересное.

О будущем

Когда артист городу неизвестен — как та же Сола Монова, то я все равно привезу ее и сделаю маленький концерт. Люди сходят, расскажут своим знакомым, и в следующий раз мне понадобится уже зал побольше.

Еще я приглашаю на концерты лидеров мнений, которые потом расскажут об артисте своим подписчикам. У меня есть и такая работа.

Где-то помогают контакты — например, Шура Кузнецова свела с крутым фотографом, который снимает для Interview, лондонского Vogue, а сейчас открывает представительство в Париже. И вот он хочет на Байкал — ну откуда бы я это узнала? Сейчас мы договариваемся — чтобы он и отдохнул, и провел в Иркутске мастер-класс.

Я думаю, наша работа так и пойдет дальше, «степ бай степ». Даже потом, когда я выйду на окупаемость всех концертов, я все равно буду возить таких интересных артистов, пускай сомнительных.