Запомнить всё: 5 эффективных приёмов для развития памяти

«Твой Плюс» о том, как заставить извилины в мозгу шевелиться быстрее

Не хочу нагнетать, но уже через месяц с лишним «долгожданная» сессия, ГОСы и защита диплома постучат в окошечко, и по голове бедного студента.

Запомнить большое количество материала, который часто ещё и не понимаешь, сложно. Но лучше, конечно, понимать, потому что при осмыслении информация плотно входит в память. И в голове останется в разы больше, чем при зубрёжке, ещё и время сэкономить можно.

Мозг — хитрая вещь, если его не тренировать, начинает лениться. Здесь на помощь приходит мнемотехника.

Мнемоника — совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и, увеличивающих объём памяти, путём образования искусственных ассоциаций.

«Твой Плюс» подобрал 5 приёмов [чтобы с непривычки не переусердствовать] и некоторые упражнения для развития памяти.

Прием 1: Рифмуйте информацию
Рифмизация представляет собой интерпретирование информации в стихотворную форму. Не придумывайте тексты как на Versus, достаточно будет нескольких предложений. К примеру:

«Чтобы нам не ошибаться,
Надо правильно прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
Ну и дальше надо знать,
Если мы вас спросим —
Это будет пять, три, пять,
Восемь, девять, семь.»

Прием 2: Формирование фраз из первых букв
Ярким примером такого служит последовательность падежей в русском языке: «Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пелёнки». Надеюсь вы помните, что первая буква каждого слова означает падеж: И — именительный, Р — родительный, В — винительный и пр.

Прием 3: Метод связки
Такой приём мнемотехники предполагает связывание информации с ярким образом или иллюстрацией. Запоминаемые предметы могут стать главными героями любого действия. Для эффективного результата преувеличивайте размеры предмета (гигантский микроб), представляйте его в действии и др.

Прием 4: Метод зацепок
Заключается в замене цифр на предметы. Например, 11 — барабанные палочки, 22 — гуси-лебеди, а 8 похожа не снеговичка и т.д.

Прием 5: Метод Цицерона
Этот мнемонический прием предполагает представление предметов, которые надо запомнить, в знакомой обстановке. Например, вспомните свою комнату, где всё знакомо, и мысленно расположите предметы в ней на определенных местах. Теперь чтобы вспомнить информацию, стоит лишь вновь вспомнить комнату с расположенными в ней предметами.

А если думаете, что память не подводит, проверьте её на упражнениях 🙂

1) Запомните расположение чёрточек в верхней части рисунка, а затем, закрыв его, добавьте недостающие линии в нижней части рисунка.


2) Внимательно рассматривайте картинку в течение минуты…


А теперь, назовите всех животных в алфавитном порядке.

3) Вглядывайтесь в квадраты столько времени, сколько нужно. Когда решите, что всё запомнили, уберите рисунок и ответьте на вопросы ниже.

1. Сколько цветков с тремя лепестками на рисунке?
2. Сколько чёрных цветков изображено на рисунке?
3. Сколько на рисунке цветков, у которых есть только пять лепестков, но отсутствуют любого рода дополнительные элементы?

4) Самое сложное на десерт. У вас есть две минуты, чтобы запомнить этот секретный шифр.

Теперь, не подглядывая, расшифруйте записи.