Впервые в Иркутске проходит международный книжный фестиваль. Более 50 писателей из России, Польши, Германии, Израиля и более 70 издательств посетят столицу Восточной Сибири. Фестиваль проходит с 19 по 21 мая на площади у стадиона «Труд».
Первой темой для обсуждения в фойе стадиона «Труд» или, как называют эту площадку организаторы, «Лекторий № 3» стала Новая иркутская проза. Обсуждать и дискутировать приехали два прозаика — Константин Максимов и Игорь Корниенко.
Константин поэт и прозаик из города Зима. Он лауреат областной конференции «Молодость. Творчество. Современность». В 2015 году появился его первый сборник рассказов «Пустыня». Забегая вперед, все посетители этого Лектория смогли получить копии этих рассказов с автографом Константина совершенно бесплатно.
Игорь — прозаик из Ангарска. Он обладатель премии «Золотое перо России» и лауреат нескольких литературных премий. Выпустил две книги: сборник рассказов «Победить море» и сборник избранных рассказов и пьес «Игры в распятие».
Во время дискуссии авторы читали отрывки из своих произведений. Игорь Корниенко прочел рассказ «Птичка-невеличка» , историю о маленьком человеке из сибирского села Матвеевка, бросившего вызов миру, где правят деньги, власть, безразличие и абсурд.
Новую иркутскую прозу можно воспринимать и как новую российскую прозу. Сейчас рождается другая литература. В рассказах присутствует то, от чего многие отказываются. Про «Птичку-невеличку». Власти не замечают маленького человека, но революция начнется с полей.
Константин Максимов прочитал один из своих рассказов «Прогулка», который вошел в сборник «Пустыня». Это история про двух друзей — Михаила Полеева и Петьку — которые шли выпить, но в один момент разделились и потерялись.
Игорь Корниенко
В конце встречи Игорь прочел еще один свой рассказ, более чем десятилетней давности — «Убить Мымру». Он состоит из шести диктофонных записей, раскрывающих убийство распятием школьницы под именем Мымра.
Я за то, чтобы человека будоражило. Не простое плавное действие, а чтобы история встряхивала. Я не за простую литературу, если этот термин новая иркутская проза в себя включает — это хорошо. Я надеюсь, что таких авторов будет больше. Каждый из нас, пишущих, найдет место на книжной полке, кто-то на верхней, кто-то будет на столе, а кто-то будет подпирать книжный шкаф.
Убивать героев всегда легко, оставлять в живых тяжелее. Свет должен быть обязательно. Казалось, он уже надоел. У сибиряков, мне кажется, такое состояние — у нас очень темно.
Страшно, когда наши истории начинают сбываться. Любой автор должен уметь остановиться, найти дно истории. Все, что нужно начинающим авторам — это уметь вовремя поставить точку.
Название книги обязательно должно цеплять. Плохая книга с хорошим названием имеет шансы на успех, хорошая книга с плохим — нет. А писать можно обо всем, все — материал.