Главное действовать — и все получится!

Небольшое интервью основателя More coffee

Примерно два года назад по улицам стал колесить фургончик ярко-бирюзового — это была не просто машина, а целая передвижная кофейня More coffee. Кофе там действительно море, который этот фургончик (а теперь и другие судна по всему городу) продает всем желающим. Тем более, что у компании теперь есть и обычные кофейни.

Никита Черкашин, основатель More coffee, рассказал «Твоему Плюсу» о том, как он начал бизнес с нуля.

О кофейне

Хотелось создать для города что-то новое, стильное, полезное и доступное. С кофе я хорошо знаком, не составило труда разобраться в нем до мелочей, отсюда и решили двигаться. Сначала придумали, потом начали искать похожие проекты, увидели их в Европе и нескольких российских городах, поэтому велосипед не изобретали.

От момента появления идеи до реализации прошло около года. Полгода только искали подходящий автобус. Так как проект был в первую очередь для души, а не для коммерции, мы не торопились и делали все по мере возможности, даже бюджет не считали. Первые месяцы я сам стоял за баркой (бывало и по две недели без выходных).

Сложно было сначала, так как бизнес нестандартный. Но скажу: на практике главное действовать (это вообще в жизни главное) — и все получится. Сейчас, конечно, кажется, что всё просто.

Мы стараемся развиваться, добавлять что-то новое, улучшать качество, прислушиваемся к отзывам, работаем над ошибками. Потому что ничего идеального не существует. Запустили сейчас франшизу, делимся знаниями с другими городами. По возможности, открываем новые точки у себя в городе. Скоро запустим нашу кофейную школу, где каждый может с нуля познать и попробовать кофейное дело. В общем, работы очень много, будем стараться двигаться качественно в этих направлениях.

О тематике моря

Над названием долго сидели, потому что хотели, чтобы оно как раз обозначало идею. Придумали, когда уже купили автобус. Марка его — Barkas, что переводится как «тихоходное судно». Решили ориентироваться в первую очередь на морскую тематику.

Получилось, что More coffee можно перевести как «больше кофе», но в первую очередь задумывалось, что все будут называть именно «Море кофе», Морько.

О кофейной индустрии Иркутска

Кофейная идустрия в Иркутске не стоит на месте: постоянно открываются новые места, есть местные ребята, которые хорошо обжаривают кофе, проходят чемпионаты для бариста — это радует.

У нас конкуренции нет. Конкуренция — это вообще плохое слово. Это не значит, что мы зазнались. Просто мы по-другому воспринимаем, мы никого не держим за конкурентов, смысла в этом нет. Главное — следить за собой, и уважать других.

 

Фото — инстаграм More coffee