Мы поговорили со студентами Иркутского Государственного Университета, которые подрабатывают репетиторами и попросили рассказать о таком нелегком деле, как репетиторская деятельность.
— Расскажи, как давно ты занимаешься репетиторством, как ты пришла к этому?
Непосредственно самим репетиторством — второй год. Одногруппники часто говорили об этом, как о способе заработка.С одной стороны — ты помогаешь детям разбираться с непонятными вещами, а с другой — у тебя всегда есть деньги.
На третьем курсе, я проходила учебную практику в своей родной школе, где я преподавала немецкий и английский языки. Когда практика закончилась, я поняла, что могу работать и переводчиком, и гидом, и преподавателем, и репетитором.
Начала ещё с 11 класса. Занималась редко, и в основном с друзьями. Подтягивала. А в институте начала уже всерьез задумываться об этом, как о способе получить дополнительный педагогический опыт и заработать.
Начала заниматься в прошлом году. Причина банальна — нужны были деньги. Работать в сфере обслуживания не хотелось, и я решила пробовать себя в своей специальности, о чём абсолютно не жалею.
— Как ты нашла своих первых учеников?
Ксения:
— Зарегистрировались на очень хорошем сайте «profi. ru», там и нашла первых учеников.
Валерия:
— Первым моим учеником была моя сестра. На тот момент она была первокурсницей, и этот предмет не очень хорошо ей давался, т. к. в школе она изучала немецкий. В итоге, за экзамен моя сестра получила 4 и была вполне довольна эти результатом. Затем, по рекомендациям моей сестры, ко мне стали обращаться за помощью другие студенты.
Алёна:
— Первых учеников нашла через интернет объявления.
Виктория:
— Первых своих учеников нашла по объявлению в социальной сети. Я просто кидала ссылки в разные группы, и люди откликалась. Был опыт расклейки объявлений для нахождения учеников, но безрезультатный, так как их быстро срывают.
— Испытывала ли ты, какие либо трудности в своей работе? Сталкивалась ли ты с недобросовестностью?
Алёна:
— Нет, особых трудностей не испытывала. Мне повезло, мои ученики и их родители ответственны и добросовестны.
Ксения:
— Только психологические. Это страх, потому что начинать всегда страшно. А что касается преподавания, то ко второму курсу я уже была к этому готова.
Виктория:
— Ребята приходят с разным уровнем знаний. Некоторых девятиклассников приходится обучать даже таблице умножения… Времени до экзамена мало, а знаний упущено очень много — это и является самым трудным.
Валерия:
— Недобросовестность моих учеников меня иногда огорчает, и я даю им шанс реабилитироваться. На следующее занятие они приходят с выполненными заданиями. Я всегда им говорю, что в первую очередь это нужно им. С моей стороны нет повышенного тона иль злости.
— Чувствуешь ли ты некоторое недоверие со стороны родителей учеников из-за того, что ты еще студентка?
Виктория:
— Критики со стороны учеников или их родителей в мой адрес пока не поступало. Для маленьких деток, я — взрослый учитель, а вот для студентов и учеников, я больше как друг или товарищ, который опытнее и даст всегда правильный совет, а самое главное — знания!
Ксения:
— Дети, на самом деле, больше доверяют молодому специалисту, мы ближе к ним. Первое впечатление было хорошим, дети относятся с уважением, называют Ксения Алексеевна и воспринимают непосредственно как учителя, а не как близкого по возрасту.
Алёна:
— Относятся с уважением, с ними легко найти контакт. Родители детей относятся по-разному… кто-то сомневается в результате, а кто-то наоборот, положился на то, что я недавно сама окончила школу.
Валерия:
— Некоторые родители сначала сами приезжают со своими детьми, чтобы убедиться в том, что я действительно буду заниматься с ними. Недоверия я не чувствовала. С учениками у меня складываются дружеские отношения, они часто рассказывают какие у них проблемы в школе и помимо неё.
— Какие советы ты бы дала студентам, которые хотят начать репетиторскую деятельность?
Виктория:
—Мои советы для начинающих:
1. Не бойтесь встреч с родителями учеников, они не кусаются, а просто волнуются за своих детей.
2. Тщательно готовьтесь к занятиям, отобранный материал нужно обязательно прорешать чтобы не возникло конфузных ситуаций.
3. Не бойтесь вопросов учеников, даже тех, на которые вы не можете ответить. Вопросы от ученика говорят о том, что он действительно хочет разобраться в этом, но если вы не знаете на него ответ, тактично скажите «мы с тобой поговорим об этом на следующем занятии, ну а пока…», но обязательно ответьте на него потом;
4. Нужно не навязывать ученику свою точку зрения, а давать возможность мыслить, анализировать, пробовать и ошибаться.