Противники:
Два альянса — красный и синий — по два робота от каждого. С одной стороны лицей и восьмидесятая школа, а с другой, предположим, энергоколледж и ребята из Петербурга (не совсем понятно, как эта команда оказалась в Сибири).
Игровое поле:
У красных и у синих по две площадки. Визуально — квадратное поле с четырьмя пьедесталами. Возле них ячейки для предметов. Посередине гора кубиков, которые должны оказаться в этих ячейках.
Сопутствующие предметы:
Организаторы дают возможность заработать командам больше баллов, поэтому в игру вступают мячики и желтые человечки. За сбивание мячика цвета альянса–противника плюс десять баллов в таблицу.
Желтые человечки — самые дорогостоящие и труднодоступные предметы. Во–первых, они стоят в углу одной из граней площадки. За бортом поля наклеена линия с блоками как 1-2-3 в «классиках» (прим. — детская игра на асфальте). Роботу нужно подцепить, к примеру, клешнями предмет и поставить на одну из ячеек. Чем дальше — тем больше баллов.
Площадка меняется каждый фестиваль. Два года назад в каждом из углов площадки стояла лестница: роботу нужно было подняться на нее.
Техосмотр и «инженерка»:
Техосмотр — условно, это стеклянный куб. Его надевают на робота, чтобы габариты каждого были одинаковы. Это чисто символически, т.к. каждая команда разработчиков знает размеры.
Защита инженерных книг. Инженерная книга — техническое задание робота, этапы создания, его ПО (прим. — программное обеспечение) и . Каждая команда решает, как машина будет справляться с игрой.
Тайминг:
Длительность одной игры — две с половиной минуты. Первые тридцать секунд отводятся на автономный режим работы (прим. без джойстика, то есть робот должен самостоятельно справиться с действиями, которые уже заложены у него в программе). После этого в игру вступают люди. Две минуты с помощью управления пара робот–команда тягают и перемещают кубики, кидают желтых человечков и пинают шарики противоположного альянса для заработка баллов.
Сначала они работают на автономном режиме. Робот должен сам считать цвет и откинуть шарик, а еще взять кубик, который лежит в центре арены, и поставить на место разметки.
Ход игры:
Потом начинается игра: все берут джойстики и робот становится подвластным человеку. Главная задача — взять кубик и разместить его в ячейку. За каждый поставленный кубик – 2 очка. Если ты собрал линию либо столбец, то уже 2 умножаешь на 10.
По завершению игры меняется рейтинговая таблица. А четыре лидера сами выбирают себе союзников для финальных забегов.
Команды готовы! Судьи готовы! Активизируемся! 3…2…1…