Фильм о легендарных «трех секундах». Благодаря им выиграла сборная СССР по баскетболу на роковой мюнхенской Олимпиаде 1972г. Впервые за 36 лет была повержена «непобедимая» команда США.
Возможно, это стратегия русских: снимать редко, но очень метко. Да и на рекламу не скупились. В отличие от стратегии за рубежом: снимать привычно хорошо. Но как же все-таки россиянам не хватает отечественного кинематографа. Этакую специфику русской души никто не отменял. Натурально, красиво, эмоционально!
Во время просмотра, я, не любитель спорта, была заинтересована игрой и влюблена в игру, интересно узнать, что тогда чувствовали настоящие спортсмены. Приятно, что главными героями были не насмотренные лица, свежак + история на реальных событиях = залог успеха.
После, я всегда бегу в гугл. Интересные факты о фильме, личная жизнь актеров и главный вопрос — сильно ли преувеличили режиссеры?
3 исторических несоответствия:
Гаранжин на экране — антипод реального Кондрашина
Фамилию пришлось сменить, ибо вдова Кондрашина была не только против демонстрации личной жизни без разрешения, но и считает, что по сценарию тренер совсем не отражает характер и натуру ее мужа — Владимира Кондрашина.
Реальный Александр Белов не был смертельно болен в 1972 году
Реальный Белов действительно ушел из жизни от редкой болезни сердца в возрасте 26 лет, но произошло это через шесть лет после Олимпиады в Мюнхене.
Баскетбол из фильма «Движение вверх» не имеет отношения к баскетболу 1972 года
Сам баскетбол, который показан в фильме «Движение вверх», к баскетболу 1972 года отношения не имеет. Создатели в интервью признались, что сделали это намеренно, так как молодежь уже привыкла к красочной игре Майкла Джордана.
Остальные факты можно найти здесь
Прочитав данную информацию, впечатления уменьшились, но нужно понимать — это художественный фильм, а не документальный. Создатели имели полное право «украсить» историю. Дело еще и в том, что наши глаза привыкли к зарубежным спецэффектам: резкой смене событий, героям-пустышкам, которые легко умирают и снова возрождаются.
«Движение вверх» фильм, где каждый образ наполнен, благодаря этому сильно привязываешься к каждому герою и переживаешь за них и вместе с ними. Определенно хорошо, что свободы стало больше со времен СССР. Зритель плакал от несправедливости (средств нет, медикаментов нет, откровенная травля сборной), но и сильно гордился, что люди-то у нас честные и верные себе, делу, товарищу.
Если тема пришлась вам по душе, советую прочитать одноименную книгу Сергея Белова, а также книгу Владимира Гомельского «Легендарный финал».