Движение вверх: 3 секунды — это почти вечность

«Твой Плюс» в теме и также посетил самый кассовый российский фильм в истории современного отечественного кинопроката

Фильм о  легендарных «трех секундах». Благодаря им выиграла сборная СССР по баскетболу на роковой мюнхенской Олимпиаде 1972г. Впервые за 36 лет была повержена «непобедимая» команда США.

Возможно, это стратегия русских: снимать редко, но очень метко. Да и на рекламу не скупились. В отличие от стратегии за рубежом: снимать привычно хорошо. Но как же все-таки россиянам не хватает отечественного кинематографа. Этакую специфику русской души  никто не отменял. Натурально, красиво, эмоционально!

Во время просмотра, я, не любитель спорта, была заинтересована игрой и влюблена в игру, интересно узнать, что тогда чувствовали настоящие спортсмены. Приятно, что главными героями были не насмотренные лица, свежак + история на реальных событиях = залог успеха.

До начала съемок актерам пришлось тренироваться несколько месяцев

После, я всегда бегу в гугл. Интересные факты о фильме, личная жизнь актеров и главный вопрос — сильно ли преувеличили режиссеры?

3 исторических несоответствия:

Гаранжин на экране — антипод реального Кондрашина

Фамилию пришлось сменить, ибо вдова Кондрашина была не только против демонстрации личной жизни без разрешения, но и   считает, что по сценарию тренер совсем не отражает характер и натуру ее мужа — Владимира Кондрашина.

Реальный Александр Белов не был смертельно болен в 1972 году

Реальный Белов действительно ушел из жизни от редкой болезни сердца в возрасте 26 лет, но произошло это через шесть лет после Олимпиады в Мюнхене.

Баскетбол из фильма «Движение вверх» не имеет отношения к баскетболу 1972 года

Сам баскетбол, который показан в фильме «Движение вверх», к баскетболу 1972 года отношения не имеет. Создатели в интервью признались, что сделали это намеренно, так как молодежь уже привыкла к красочной игре Майкла Джордана.

Остальные факты можно найти здесь

6 месяцев шли репетиции финального матча

Прочитав данную информацию, впечатления уменьшились, но нужно понимать —  это художественный фильм, а не документальный. Создатели имели полное право «украсить» историю. Дело еще и в том, что наши глаза привыкли к зарубежным спецэффектам: резкой смене событий, героям-пустышкам, которые легко умирают и снова возрождаются.

«Движение вверх» фильм, где каждый образ наполнен, благодаря этому сильно привязываешься к каждому герою и переживаешь за них и вместе с ними. Определенно хорошо, что свободы стало больше со времен СССР. Зритель плакал от несправедливости (средств нет, медикаментов нет, откровенная травля сборной), но и сильно гордился, что люди-то у нас честные и верные себе, делу, товарищу.

Если тема пришлась вам по душе, советую прочитать одноименную книгу  Сергея Белова, а также книгу Владимира Гомельского «Легендарный финал».