Конспект: основы сторителлинга

«Твой Плюс» посетил лекцию главного редактора информационного портала «Такие Дела» Валерия Панюшкина и узнал, как правильно рассказать историю.

В рамках всероссийской программы общественных мероприятий, который организовал фонд «Нужна помощь», в Иркутске прошли Благотворительные гастроли. Формат программы включил в себя лекции от ведущих экспертов, обучение региональных НКО и СМИ и грантовый конкурс.

Главный редактор информационного портала «Такие дела» Валерий Панюшкин

Сторителлинг — метод донесения важной информации красочными, захватывающими и интригующими историями, которые с помощью эмпатической связи вызывают отклик у читателя и слушателя; это особый способ общения с миром, своеобразная религия.

Как показать свою историю и сделать её интересной для большой аудитории:

Во-первых, нужно определиться с героем. Важно с помощью эмоций и переживаний установить эмпатическую связь с читателем. Основу для такой связи составляет наделение главного объекта истории, будь то человек или животное, схожими чувствами и характеристиками с аудиторией.

Во-вторых, обозначить историю и тот ключевой момент, по сюжету которого будет развиваться ваша собственная. Чаще всего в информационном мире существуют, взаимодействуют и оказывают влияние четыре основных истории: Илиада — всевозможные варианты штурма и обороны города, Одиссея — путешествие и обретение дома, Аргонавты — неожиданное открытие, Евангелие — гибель и воскресение. Эти истории неизменно варьируются в современных текстах.

В-третьих, выделить в истории следующие составляющие: слабость, стремление, антагонист, план, схватка, прозрение и новое равновесие. В написании текста эти пункты позволят распределить материал и пользоваться заранее составленным планом.

У героя должна быть характерная деталь для сюжетостроения. Будь то очки, шляпа, трубка или плащ.

В-четвертых, определить персонажей истории и архетипы. Среди наиболее популярных встречаются герой, противник, союзник, фальшивый противник и второй папа, а среди архетипов — королева / мать, мудрец / учитель, воин, волшебник, трикстер / плут, художник / шут, любовник, бунтарь.

В-пятых, уделить внимание созданию героя. Следует учитывать шесть пунктов, а именно:

  1. Привлечение внимания персонажем;
  2. Отождествление читателя с героем;
  3. Психологические и моральные недостатки героя;
  4. Эмпатия;
  5. Потенциал для совершенствования героя;
  6. Изменение героя (пересмотр устоявшихся взглядов).

В-шестых, рассмотреть определенные метаморфозы, которые могут произойти с героем:

  • Ребенок — взрослый (например, Пьер Безухов в романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир»);
  • Взрослый — лидер (например, Князь Андрей в романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир»);
  • Эгоист — бодхисатва (например, Шерлок Холмс в детективах А. Кон Дойля);
  • Лидер — тиран (например, Саруман в фэнтези Дж. Толкина «Властелин Колец»);
  • Лидер — пророк (например, Гендальф в фэнтези Дж. Толкина «Властелин Колец»);
  • Человек — нелюдь (например, Горлум в фэнтези Дж. Толкина «Властелин Колец»).

Мы живём в 21 веке, в котором возможно всё, что угодно. Какой будет история — решать только вам.