В рамках всероссийской программы общественных мероприятий, который организовал фонд «Нужна помощь», в Иркутске прошли Благотворительные гастроли. Формат программы включил в себя лекции от ведущих экспертов, обучение региональных НКО и СМИ и грантовый конкурс.
Сторителлинг — метод донесения важной информации красочными, захватывающими и интригующими историями, которые с помощью эмпатической связи вызывают отклик у читателя и слушателя; это особый способ общения с миром, своеобразная религия.
Как показать свою историю и сделать её интересной для большой аудитории:
Во-первых, нужно определиться с героем. Важно с помощью эмоций и переживаний установить эмпатическую связь с читателем. Основу для такой связи составляет наделение главного объекта истории, будь то человек или животное, схожими чувствами и характеристиками с аудиторией.
Во-вторых, обозначить историю и тот ключевой момент, по сюжету которого будет развиваться ваша собственная. Чаще всего в информационном мире существуют, взаимодействуют и оказывают влияние четыре основных истории: Илиада — всевозможные варианты штурма и обороны города, Одиссея — путешествие и обретение дома, Аргонавты — неожиданное открытие, Евангелие — гибель и воскресение. Эти истории неизменно варьируются в современных текстах.
В-третьих, выделить в истории следующие составляющие: слабость, стремление, антагонист, план, схватка, прозрение и новое равновесие. В написании текста эти пункты позволят распределить материал и пользоваться заранее составленным планом.
В-четвертых, определить персонажей истории и архетипы. Среди наиболее популярных встречаются герой, противник, союзник, фальшивый противник и второй папа, а среди архетипов — королева / мать, мудрец / учитель, воин, волшебник, трикстер / плут, художник / шут, любовник, бунтарь.
В-пятых, уделить внимание созданию героя. Следует учитывать шесть пунктов, а именно:
- Привлечение внимания персонажем;
- Отождествление читателя с героем;
- Психологические и моральные недостатки героя;
- Эмпатия;
- Потенциал для совершенствования героя;
- Изменение героя (пересмотр устоявшихся взглядов).
В-шестых, рассмотреть определенные метаморфозы, которые могут произойти с героем:
- Ребенок — взрослый (например, Пьер Безухов в романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир»);
- Взрослый — лидер (например, Князь Андрей в романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир»);
- Эгоист — бодхисатва (например, Шерлок Холмс в детективах А. Кон Дойля);
- Лидер — тиран (например, Саруман в фэнтези Дж. Толкина «Властелин Колец»);
- Лидер — пророк (например, Гендальф в фэнтези Дж. Толкина «Властелин Колец»);
- Человек — нелюдь (например, Горлум в фэнтези Дж. Толкина «Властелин Колец»).
Мы живём в 21 веке, в котором возможно всё, что угодно. Какой будет история — решать только вам.