Что наша жизнь? Игра!

Студенты-выпускники Иркутского театрального училища об актерских буднях, работе над постановками и самых заветных мечтах.

Сегодня они – четвертый курс Иркутского театрального училища, актеры «Учебного театра» под руководством заслуженного артиста РФ Александра Анатольевича Булдакова. Через пару месяцев студенты на экзамене покажут выпускные спектакли. Позади – жесткий отбор, в результате которого остались только самые преданные театральному искусству, школа мастерства актера, бессонные ночи с репетициями и прорабатыванием ролей. Впереди – целая жизнь, полная неизвестного. Возможно, что на театральные сцены России студенты придут новыми звёздами и станут знаменитыми. Возможно, кто-то найдет себя в другом деле. А сейчас, когда вопрос о будущей карьере стоит особенно остро, время поделиться своими мечтами и ожиданиями.

«Учебный театр» — новый экспериментальный театр под руководством А. Булдакова.

Павел Матушевич студент 4 курса
Конечно же, как и любой студент театрального училища, я мечтаю поступить на службу в театр к хорошему режиссёру и играть, играть, играть! Ведь сидеть на месте и произносить что-нибудь вроде «кушать подано» совсем не хочется. Каким я вижу себя через десять лет? Сейчас сложно ответить на этот вопрос. Помимо профессии «Актёр драматического театра и кино» мы получаем образование в педагогической сфере театрального мастерства, и это расширяет наши возможности. Многие выпускники становятся педагогами, и меня это тоже привлекает. Поэтому я точно не могу сказать, кем я буду спустя десять лет, но точно знаю, что моё будущее связано с театром!
Для меня самой сложной ролью стала, наверное, роль Михаила – управляющего в пьесе М. Горького «Васса Железнова». Помимо атмосферы спектакля, когда всё воспринимается очень остро и между всеми чувствуется надрыв, лихорадка, невероятное напряжение, сама роль была для меня достаточно сложной. Нужно было понять персонажа и его мотивы, найти его «зерно», приблизить к себе максимально.
Знаете, как говорил Н.В. Гоголь, «театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Каждый раз, когда мы выходим на сцену, то задаём себе вопрос: а зачем я здесь? Что я могу сказать своей ролью зрителям? И отвечая себе на вопросы, мне кажется, мы делимся своим опытом и говорим со зрителем на другом языке, на языке чувств. Театр – это не развлечение, это нечто большее, как в пьесе А. Володина «Старшая сестра» говорилось «театр – это храм».
«Учебный театр» существует с января 2018 года.

Анастасия Альмухаметова студентка 4 курса
В детстве я мечтала быть полицейским. Как папа. Но потом всё-таки поступила в театральное. Меня пытались отговорить, но я оставалась непреклонной. Очень важно в этой профессии иметь силу воли, чтобы никто не мог сбить тебя с намеченного пути. Я бесконечно счастлива, что попала в театральное училище на курс к Александру Булдакову.
Есть две роли, которые наиболее важны для меня. Самая главная роль — это быть человеком. Я считаю, что это самое важное. Мечтаю стать хорошим человеком и оставаться им в любой ситуации. И, безусловно, это роль Вассы Железновы в пьесе М. Горького. Работая с ней, я постоянно ищу новые оттенки, эмоции и уже примерно понимаю, в какую сторону двигаться.
Я мечтаю остаться в профессии, найти свой театр и своего режиссёра. Самое заветное желание – совместить любимое дело всей жизни – театр с большой и дружной семьей. Театр – это мир создания чудес, это возможность творить волшебство. В детстве я представляла себя волшебницей, и мне кажется, что поступив в театральное, я ей стала.

Рома Чечерин студент 4 курса
В театр я попал совершенно случайно. Ходил в музыкальную школу, изредка участвовал в театральных постановках. В выпускном классе, когда все выбирали вузы, я как-то увидел в интернете объявление об отборочном туре в школу-студию О. Табакова и очень загорелся этим делом. Но не поступил туда, так как тогда не готовился должным образом. Но потом я всё-таки добился своего и поступил в иркутское училище.
И я нисколько не пожалел. В театре мне нравится абсолютно всё: и то, что мы заняты с утра до ночи, и то, что работаем на износ. В этом деле хочется раствориться, игра приносит колоссальное удовольствие. У хорошего актера должно быть более ста ролей, которые он хотел бы играть. У меня пока что нет такого списка, но я работаю над этим. Например, очень хочется участвовать в постановках по трилошии Сухова-Кобылина, в «Трехгрошовой опере» Б. Брехта. Да и Чацкого, и Онегина я бы с удовольствием сыграл.
После учебы хотелось бы пойти по профессии, устроиться в театр в центральных крупных городах. И ещё поступить на режиссуру: ставить спектакли и, может быть, даже снимать фильмы.

Анастасия Карпова студентка 4 курса
Желание быть актрисой появилось ещё в детстве, когда смотрела фильмы про Электроника и Петрова и Васечкина. В подростковом возрасте мне не хватило веры в силы, чтобы поступить в театральное, и я пошла в совершенно другом направлении. Но меня тянуло к этому, и потом я окончила театральные курсы, где я созрела для того чтобы найти себя в училище.

Театр открыл для меня целый мир, где прежде всего необходимо работать над собой. На данный период для меня самая важная роль – это роль Анны в спектакле «Васса Железнова». Мы поставили его в декабре 2017 года, и материал ещё свежий. Поэтому я дорабатываю свой образ, сама для себя что-то открываю. Также я бы хотела сыграть Катарину из пьесы «Укрощение строптивой» У. Шекспира, Принцессу из «Обыкновенного чуда» Е. Шварца. И мне интересен персонаж из «Пигмалиона» Б. Шоу – Элиза Дулитл.
Мечтаю устроиться на работу в театр, найти режиссера и дружный коллектив, с которыми совпадали бы взгляды на искусство и приятно было бы идти по жизни.

Вячеслав Лелявский студент 4 курса
Самым важным в театральном искусстве для меня является внимание и дисциплина. Актер должен видеть, слышать, слушать, считывать энергию партнера, и с тем же эмоциональным зарядом, который получил, он должен отвечать. Нужно постоянно наблюдать над миром. Наверное, это так странно со стороны. Например, я иду по улице, вижу интересную походку или слышу оригинальную фразу и сразу достаю телефон, чтобы записать всё в актёрскую копилку.

Безумно сложно было играть в спектакле «Брат Алёша» по гениальному роману Ф. Достоевского «Братья Карамазовы». Эмоционально и психологически я во многом не понимал героя. Когда мне сказали, что я буду играть главную роль в этом спектакле, мне стало очень страшно – такая ответственность. Чтобы понять это время и произведение, я не спал ночами – перечитывал роман, читал научные работы, чтобы проникнуться «Братьями Карамазовыми», исследовал для себя вопросы веры и неверия в бога, проблему семейных отношений. Играя в этом спектакле, я научился быть смиренным ко всем несчастьям, которые случаются. Даже в актерской среде. Я научился не отчаиваться и не опускать руки, когда происходит что-то плохое. Я и сейчас работаю над этим сложным образом и буду продолжать и в дальнейшем.
Я не привык загадывать, что будет в будущем, а привык жить здесь и сейчас. Знаю, что всё будет так, как должно быть. Моя самая заветная мечта – состояться в этой профессии, быть важным и нужным человеком в театральном коллективе. Ещё мне бы очень хотелось стать педагогом — передавать опыт, который я получил от своих учителей, другим поколениям.

Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас.

(с) Иоганн Фридрих Шиллер

Фотографии из группы.