Конспект лекции Глеба Архангельского

Узнай, как правильно распоряжаться своим временем от тренера по бизнесу и главного эксперта по тайм-менеджменту в России.

Time management — технология, помогающая невосполнимое время нашей жизни использовать в соответствии с нашими целями и ценностями.

Мы не миллионеры, до конца нашей жизни ни два, ни даже один миллион часов, их тысячи, у кого-то 450, у кого-то 200. Важно тратить время в соответствии со своими интересами. Нужно прицелиться, понять, чего хочешь. Не обращать внимание на социальные штампы, которые мешают определиться. Чем глубже ты в социуме, тем сложнее иметь свободное время.

У тайм-менеджмента есть три основные задачи:

  1. Целеполагание;
  2. Планирование;
  3. Самомотивация.

А у русского человека есть две проблемы. Он ждёт вдохновения, чтобы выполнить работу, линейное выполнение задач и рутина не для него. Также любит оттягивать всё до последнего момента.

Принципы целеполагания:

  1. Визуализация. Необходимо прописать все цели в блокнот или ежедневник.  Фиксируя письменно цели, ты “составляешь договор с собой”.
  2. Количественность. При формулировке цели, нужно конкретизировать желаемое, оцифровывать цель.

Хороший пример: к концу 2019 года сдать TOFEL на 100 баллов.

Плохой пример: выучить английский язык.

  1. Регулярный анализ. Нужно обращаться к своими целям хотя бы раз в неделю, чтобы понимать почему достигаешь или не достигаешь их.

Целеполагание требует обязательного ведения записей. Цели в голове держать не нужно. Один из способов их фиксирования — стратегическая картонка, её можно использовать, как закладку для книги. Картонка содержит 7 целей. Лучше её делать на год. Это только один из способов. Записи могут быть в блокноте, в заметках на телефоне, в документе на компьютере.

Бумажные или электронные записи. Что лучше? 

ЭлектроннаяМожно делиться с другими структурой. Удобна в планах на год.

Бумажная. Это эмоции. Происходит выплеск эндорфинов, когда зачеркиваешь выполненные цели.

Планирование

Классический квадрат:

  1. Наёмный рабочий
  2. Фрилансер
  3. Бизнесмен
  4. Инвестор

За время обучения в университете, нужно попробовать первые три сферы.

Наемный рабочий

Плюсы: безопасность, стабильная зарплата.

Сложность: трудно устроиться на работу, когда везде требуют опыт.

Стажировки, волонтёрская деятельность, не полный рабочий день могут сыграть свою роль при принятии на работу. Если стажировка, то в хорошей компании, где любая должность даёт знания.

Пример:

Курьер в бизнес компании. Когда курьеру поручают задание, ему разъясняют куда нужно отвезти, в какие сроки, говоря о важности партнёра по бизнесу. Таким образом курьер получает знание о бизнесе, которые уникальны.  

Фрилансер

Плюсы: ты не несёшь ответственности перед другими людьми; сколько работаешь, столько и получаешь.

Сложность: серьезный уровень самодисциплины.

Если нет определённых рамок сдачи работы, так как работаешь на себя, то нужно устраивать себе промежуточные дедлайны.

Бизнесмен

Когда получится успешный фриланс, нужно начинать бизнес. Бизнес, как проект, а не детище. Упаковал и продал. Не стоит двадцать лет производить одну и ту же продукцию, хвастаясь стабильностью. Главное действовать последовательно.

Пример:

Олег Тиньков занимался производством пельменей, затем продал свой бизнес и открыл новый — пивоварение. После чего снова его продал и сейчас имеет уникальный банк с оригинальной системой обслуживания. Является одним из богатейших людей в России.  

Самомотивация

Техника «Поедание лягушек»

Лягушка — мелкое, неприятное дело, которое часто откладывается. Если о них не позаботиться, то они загниют. (Пришить пуговицы, поменять лампочку и т.д.)

Нужно выписывать лягушек так же, как и свои цели, а с утра съедать по одной, то есть намечать себе дело и выполнять его.

В любом случае, выбирая фриланс, бизнес или наемный труд, главное верить в то, что делаешь и пользоваться этим. Начинать заниматься тем, что тебе неинтересно — бессмысленно.