« …это не просто «пятна» для интерьера – это энергетические существа…»

В Галерее Виктора Бронштейна 10 мая открылась персональная выставка Саши Рощина, где представлены работы, созданные в иркутской мастерской, после небольшого путешествия по Байкалу

Саша Рощин – питерский современный художник, иллюстратор моды и дизайнер.

Моя идея – передать, как большая масса цвета и формы двигается. Я хочу, чтобы человек смотрел на картину, и представлял, как какие-то её моменты меняются в пространстве.

Моя задача показать с помощью видео и анимации, что серия, над которой я работал – это не просто «пятна» для интерьера – это энергетические существа, которые мы с вами все ощущаем, но не можем увидеть. Существа, которые могли бы вписаться в конкретную среду и взаимодействовать с ней. Возможно, духи Байкала. Важной частью экспозиции является видеопроект, который мы с моим другом и оператором Никитой Пискорским снимали на Байкале. Видео-контент поможет зрителю прочувствовать всю серию, не придумывать объяснимые образы, которых тут нет.


Думаю, что неправильно называть технику, в которой я работаю, авторской. Я изучал всё вокруг, и так или иначе это разные идеи, собранные вместе. Использую странные материалы для рисования – спирт, чернила. В основном работаю на пластике, на стекле, на любой гладкой поверхности, и пишу, условно говоря, феном: направляю жидкую краску куда мне нужно для создания композиции.

Я смотрю на фото, видеокадр, вставляю своё «пятно» и пытаюсь подобрать ему цвет, подобрать направление, примеряю, как «пятно» будет входить в кадр, как выходить.

фото: Никита Пискорский

Изучал дизайн среды в Южно-Уральском профессиональном институте, самостоятельно интересовался западными представителями fashion-иллюстрации, лекциями известной российской художницы Софьи Мироедовой. Склеивал все знания воедино. Потом Софья пригласила меня преподавать в свою школу коммерческой иллюстрации. Но преподавать мне неинтересно. Есть люди, которые хотят посвятить этому всю жизнь, это не про меня. Да, я записываю онлайн-курсы, но это как одна из возможностей поддержать свои коммерческие проекты. В своих курсах не говорю, как быть крутым, что надо делать, как позиционировать себя. Я рассказываю про технику, и если делаю это в понятной манере, то хорошо.

фото: Дмитрий Иванов

Я работал в основном с русскими представителями мировых брендов –
H&M, Chanel, Peugeot, MAC, Sony Mobile, The Ritz Carlton. На Пикнике «Афиши» для H&M я очень быстро, примерно за пять минут, создавал размашистыми движениями портреты на футболках. Мне всегда нравится работать абстрактно, даже в портретах, чтобы был виден характер материала, ну и конечно, стараюсь запечатлеть внешние черты человека.