Хакатон: «Цифровой бренд Байкала»

12-14 октября состоялось одно из самых масштабных событий Студенческого научного общества – хакатон по проекту «Цифровой бренд Байкала».

Что такое хакатон?

Хакатон – это такой формат встречи специалистов из разных областей разработки программного обеспечения, во время которого участники сообща работают над решением общей проблемы. Как правило, для большей продуктивности хакатон длится 24 часа (время может варьироваться), в течение которого участники интенсивно работают.

Елизавета Карасова председатель Студенческого научного общества
Хакатоны мы проводим уже давно, почти с самого основания СНО, но именно в таком масштабе — впервые. Все предыдущие хакатоны были направлены исключительно на программистов и приходило на них 20-30 человек. В этот раз мы решили увеличить масштаб мероприятия и привлечь представителей других профессий. Это было сделано, конечно, для более продуктивных проектов. Так как мы объединяли в тройки контентщиков, дизайнеров и программистов это дало более значимый результат. Например программисты – люди с чисто математическим складом ума, а вот контентщики, наоборот, гуманитарным. Дизайнеры же в принципе творческие люди, что, конечно же, не могло не повлиять на результаты проектов.
Фото: Дарья Григорьева

Как проходило событие?

12 октября, за день до хакатона, участников пригласили на предварительные занятия, которые должны были помочь ребятам заранее усвоить необходимый материал для более интенсивной работы. Лекции читали люди, которые напрямую связаны с профессиональными сферами, заявленными хакатоном. Так, с контентщиками поделился опытом Петров Алексей Викторович — главный редактор портала «Глагол38.ру», историк, блоггер, а также обладатель звания «Лучший журналист Иркутской области-2018». Еще одну лекцию провела Анастасия Липунова, главный редактор портала «Твой плюс».

Программистам лекции прочли студенты ИМЭИ ИГУ Михаил Климонов — создатель и руководитель проекта «Цифровой бренд Байкала» — и Михаил Мустакимов. Несмотря на то, что ребята еще студенты, они уже настоящие профессионалы в своей области.
У визуализаторов занятия провел Александр Теленков, дизайнер СНО, который поделился с участниками опытом работы в определенных программах.
Несмотря на то, что темы лекций были довольно сложными, участники с интересом слушали лекторов и осваивали новое.

21 час участники создавали проекты, посвященные достопримечательностям региона

Что было на хакатоне?

Основная часть мероприятия прошла в ночь с 13 на 14 октября. Всех участников разбили на команды так, чтобы в сформировавшейся тройке был и программист, и контентщик, и дизайнер. Таким составом ребята начали работать. Ровно 21 час участники спорили, думали и, конечно же, создавали собственные проекты. Им необходимо было разработать лендинг о какой-либо достопримечательности нашего региона. У ребят было много идей, которые не давали никому оставаться без дела.

Фото: Дарья Григорьева
Полина Пятова организатор
Пока я наблюдала за участниками, я успела им искренне посочувствовать – такой объем новой информации приходилось осваивать в кратчайшие сроки. Но именно этот формат дал тот результат, на который мы, как организаторы, рассчитывали. Эта ночь была просто нереальной. Участники получили огромное количество знаний, опыта, а также мощно прокачались в той сфере, которая им интересна

Что получилось в результате?

В целом хакатон длился ровно 21 час. За это время все команды успели сделать и представить свои проекты. Победила команда, разработавшая лендинг о Кругобайкальской железной дороге. Участники представили достойную работу, не забыли и про такие важные компоненты как адаптивность под мобильные устройства, интерактивность и дизайн сайта.

Второе место взяла команда, представившая сайт, посвященный Забайкальскому национальному парку. Ребята смогли реализовать параллакс-эффект и также не обошли вниманием дизайн.

Участники, взявшие третье место, разработали сайт о мысе Бурхан. Стоит отметить, что это была единственная команда, которая сделала VR-компонент.

Фото: Дарья Григорьева

Поводя итоги, можно отметить, что прошедший хакатон был одним из самых интересных мероприятий Недель науки. Участники мощно прокачали свои навыки, пообщались с другими ребятами, узнали что-то новое. Студенческое научное общество же в очередной раз достигло основной цели своей деятельности – популяризировало науку. Ну а мы со своей стороны продолжаем с интересом следить за новыми мероприятиями Недель науки.