Я календарь переверну…

Легендарный фотопроект Календаря Pirelli впервые в Иркутске

Выставка знаменитого календаря шинного концерна Pirelli, который со временем стал известнее, чем сами шины этой фирмы, открылась в галерее Виктора Бронштейна. Со 2 ноября по 9 декабря иркутянам и жителям города покажут фотографии из Календаря за последние 30 лет, каждая из которых – воплощение эмоции, характера, индивидуальности и истории женского образа в фотоиндустрии. Подробнее об экспозиции специально для «Твоего Плюса» рассказала Ольга Нестерцева – заместитель директора Мультимедиа Арт Музея (г. Москва).

Календарь Pirelli – культовый проект, который на протяжении нескольких десятилетий издается ограниченным тиражом одноименным шинным концерном Pirelli для своих клиентов. Снимки из него экспонируются в галереях и музеях по всему миру, работают над ним признанные фотографы и модели.

С Новым годом!

Мультимедиа Арт Музей с конца 90-х годов показывает каждый календарь в качестве самостоятельного выставочного проекта. Больше нигде в мире этого не происходит. Календарь обычно презентуют в декабре в Италии и США, где на вечернем светском мероприятии гости получают новый выпуск в подарок. Его не встретить на полках в магазинах, он есть только в лимитированной коллекции и вручается ограниченному кругу лиц. Поэтому это большая удача, что Pirelli познакомят города России с работами знаменитых фотографов.

После изменения в политике фотопроекта, когда обычный календарь для дальнобойщиков превратился в эксклюзивный элитный подарок, Pirelli стали приглашать лучших мировых фотографов для съемок. В основном это звёзды мировой фотографии — Ричард Аведон, Анни Лейбовиц, Патрик Демаршелье, Питер Линдберг, Ник Найт, которые снимают для таких журналов, как «Vogue», «The New Yorker», «Rolling Stone», «Vanity Fair», «Harper’s Bazaar», «Interview».

Несколько лет назад Pirelli занялись локализацией своего производства и начали строить заводы на территории России. Им стало интересно рассказать о себе в регионах, презентовать продукцию. Теперь выставка Календаря Pirelli путешествует по стране, тем самым расширяя возможность доступа к мировому искусству.

Шины VS Девушки

Концепция Календаря Pirelli несколько изменилась с конца 90-х годов. Первоначально Календарь появился как средство для продвижения автомобильных шин. Потенциальными покупателями были транспортные компании и дальнобойщики. Традиционный календарь – это вещь, которой мало кого можно удивить. Он же есть в каждом доме, что же тут необычного?

Генеральные спонсоры выставки в Иркутске – компания «Битайр» и сеть шинных центров «Байкал-Шина».

Поэтому для привлечения внимания к шинам Pirelli придумали сделать календарь с изюминкой: на каждую страницу поместить красивую, слегка одетую женщину. И выстроить кадр так, чтобы на фото непременно присутствовали фирменные шины. Со временем появились другие рекламные приманки, пропала необходимость демонстрировать свой продукт так открыто. Поэтому Pirelli решили создать совершенно независимый от шинного производства продукт – художественный календарь, о котором будут знать практически все.

«Запечатленные эмоции»

Сейчас концепция Календаря начинает постепенно меняться: нет необходимости концентрироваться на изображении только молодых девушек. Важна гуманистическая составляющая Календаря и то, что женщина прекрасна в любом возрасте.

Питер Линдберг, фотографии которого занимают центральное место на выставке, имеет особый подход в работе с моделями для будущих фотографий Календаря. У него есть теория: съемка будет успешной только в том случае, если модель влюбится в фотографа. То есть, если произойдет эмоциональный контакт и человек избавится от внутреннего зажима и скованности, мешающих раскрыть душу и быть самим собой. Чаще всего для этого требуется 10-15 минут, а иногда – до 3 дней, как, например, было время съемки в честь открытия исторической сцены Большого театра в Москве. Питер Линдберг работал над серией фотографий с балеринами, и среди них оказалось несколько человек, для работы с которыми понадобилось 3 дня для разрушения барьера и установления эмоциональной связи.

Календарь Pirelli опровергает стереотип о том, что моделью должна быть только молодая девушка. С помощью работ он показывает, что можно восхищаться женщинами всех возрастов, что они – превосходны в своем жизненном опыте, мудрости, знаниях, внутренней красоте. Эта внутренняя красота и становится главной на фотографиях.

Выставка открыта со 2 ноября по 9 декабря в галерее В. Бронштейна.

Стоимость билетов: 50-150 рублей

Подробная информация по тел.: (3952) 75-60-30.