От планов к действию: о продвижении проектов в области культуры

Конспект лекции от директора по развитию галереи Виктора Бронштейна Катерины Ивановой

Как выработать системный подход к продвижению проектов в сфере культуры и научиться взаимодействовать с аудиторией, спонсорами и партнерами? Об этом и не только рассказала Катерина Иванова – директор по развитию галереи В. Бронштейна. «Твой плюс» делится информацией, которую узнал на лекции.

Любой проект должен начинаться с четкой самоидентификации: кто вы? Зачем? Почему? Для кого?

Поймите, чем ваше дело интересно и полезно для общества? Осознайте возможности, цели и задачи, чтобы систематизировать то, что имеете, и работать с этим. Грамотный подход позволит сделать так, чтобы как можно больше людей обратили внимание на ваш проект – как коммерческий, так и некоммерческий.

Галерея Виктора Бронштейна (открыта в 2015 году) – это современное выставочное пространство с постоянными экспозициями, крупнейшая частная галерея за Уралом

— Движение создает устойчивость.

Никогда не переставайте развиваться, искать новые пути к достижению цели, ведь именно постоянное совершенствование, активность и движение позволит обрести стабильность и расти в профессиональном плане. Для этого важно правильно располагать ресурсами проекта: объективно оценивать, систематизировать, использовать, анализировать.

— Диалог взаимодействий: доверие, партнерство, взаимная лояльность, реальные инсайты, социальные сети.

С кем вы хотите иметь дело? С простыми в общении, приятными, легкими, образованными, с чувством юмора? Тогда вперед, становитесь такими и настраивайте себя на контакт с ними. Переведите взаимодействие аудитории и партнеров в формат человеческих взаимоотношений, старайтесь, чтобы коммуникация была максимально приятной и полезной. Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам.

— Используйте партнерские площадки как формат СМИ.

Для проектов  в области культуры просто незаменимы партнерские площадки – сайты-афиши, городские сайты, туристические приложения, сайты-отзовики, студенческие и тематические сообщества. Они позволяют добиться и хорошей вовлеченности, и выстроить диалог с аудиторией, и обеспечить освещение мероприятий, и т.д.

— Сопричастность – ключевой тренд.

Работа с лидерами мнений поможет вашему проекту получить уникальный контент, обеспечить информированность, увеличить охват.

Общайтесь, будьте инициативны, экспериментируйте, вдохновляйте, поощряйте.

— Сотрудничайте со спонсорами.

Успешный проект в области культуры и искусства дает возможность для выхода бренда на качественно новый уровень. Поэтому любой собственник компании пойдет навстречу, чтобы выступить в культурном проекте и позиционировать себя как лидера рынка, который может это позволить и заинтересован в продвижении данной сферы.

Совет: предлагайте спонсорам то, что актуально в определенное время и в существующей экономической ситуации (например, логотипы компании в городской среде – на баннерах, афишах, сувенирной продукции и т.д.).


Фотографии из группы галереи В. Бронштейна.