Namgar: степные напевы в современной обработке

Музыканты группы Namgar рассказали «Твоему Плюсу» о старинных песнях кочевников в синтезе с вокальными и инструментальными техниками 21 века

Первый день весны Иркутск встретил концертом культовой группы Namgar в галерее Виктора Бронштейна. Впервые в городе коллектив представил акустическую программу в редком стиле world ethno fusion, в которой соединились эхо голосов предков, традиционный бурятский фольклор и популярные рок, джаз и электронная музыка.

 — Когда появилась группа?

— В 2010 году. Мы вместе играли и задолго до этого: в 2000-м нас как этнический маленький коллектив пригласил в Москву Артур Пилявин – поэт, композитор, музыкант, аранжировщик и продюсер. Который, кстати, ваш земляк – он родом из Иркутска. С ним мы работали несколько лет. А потом в 2010  записали альбом – результат оправдал наши ожидания, композиции получились достаточно успешными, и мы решили и дальше работать вместе как группа «Namgar».

— Что для вас музыка?

— Призвание. Каждый из нас в определенный период жизни решил посвятить себя музыке. Будь то школа, музыкальное училище или же компания друзей – в итоге те, кому суждено было прийти в «Namgar» — сделали это.

— Как родилась идея исполнять музыку в стиле world ethno fusion?

— Соединить традиционные степные напевы, песни кочевников, элементы бурятского фольклора с современными направлениями и соответствующими для них инструментами решили не сразу. Изначально «Namgar» исполняла популярную бурятскую музыку. Но после того как в Москве мы некоторое время работали вместе с Артуром Пилявиным, то репертуар постепенно перешел в этническое русло. Исполняли акустическую традиционную музыку. А с 2008 года начали экспериментировать с музыкальными направлениями, пробовали сочетать, что, казалось бы, не могло звучать гармонично. Но получилось доказать обратное и из музыкального микса создать что-то принципиально новое.

Мелодии NAMGAR – это эхо голосов предков, которое звучит в памяти гор и степей Центральной Азии

Через год записали первый альбом, в песнях которого соединялась рок-музыка, джаз и этнические мотивы. Родился довольно редкий стиль world ethno fusion – настоящий кладезь для поиска тем, самовыражения и творческих экспериментов. Результат показался очень интересным. Мы посчитали эксперимент удавшимся, решили и дальше продолжать в том же духе.

— На каких музыкальных инструментах играете?

— В галерее Виктора Бронштейна мы представили акустическую программу. На концерте прозвучали композиции, исполненные на современных и традиционных бурятских музыкальных инструментах. Так, среди бурятских народных инструментов зрители услышали струнные щипковые ятаг, чанзу, моринхур, а среди всем известных были электрогитара и барабаны.

— Что запланировано на 2019 год?

— Во-первых, дать несколько концертов в разных городах и странах. Вот, например, 26 и 27 февраля были в Улан-Удэ в Оперном театре с программой, на которой представили своеобразный сплав из тяжелой и народной музыки. В ближайшее время также планируем выступления, детали пока уточняются.

А еще работаем над нашим пятым альбомом. Первый у нас был акустический традиционный. Второй был более мрачным, минорным. Третий посвятили музыкальному проекту с норвежской группой. Четвертый записали с австрийским гитаристом, композитором, продюсером и создателем музыкальных инструментов Маркусом Ройтером. Альбом, над которым мы сейчас работаем, будет носить, скорее, экспериментальный характер. В нем мы не отходим от темы синтеза традиционных мотивов кочевников и бурятского фольклора с современными музыкальными направлениями, а продолжаем и дальше искать новые смыслы и идеи, чтобы воплотить их в песнях «Namgar».