Студенты ИГУ участвовали в международном форуме «Байкал»

 

С 25 июня по 1 июля на побережье озера Байкал прошел Международный молодежный форум «Байкал». Форум проходит с 2008 года. В этом году помимо направлений «Медиа», «Наука и технологии», «Социальное предпринимательство», «Добровольчество» и «Диалог культур» появилось новое в честь столетия студенческого профсоюзного движения «Студенческие профсоюзы». Студенческий координационный совет Иркутской области при поддержке Иркутского государственного университета стали организаторами площадки. По словам руководителя направления «Студенческие профсоюзы» Маргариты Цыгановой, участниками стали студенты преимущественно из СФО, а также из других регионов России.

Маргарита Цыганова руководитель площадки «Студенческие профсоюзы» председатель ППОС ИГУ, председатель СКС Иркутской области
Я очень рада, что вместе с экспертами мы освоили новые методы работы. Некоторые из спикеров никогда не работали со студентами, но сумели в легкой и доступной форме представить сложную информацию. Вся образовательная программа была посвящена вовлечению студентов во внутреннюю оценку качества образования в вузе. Мы разработали проект «Студенческий эксперт», который направлен на повышение компетенций обучающихся с помощью привлечения их к систематической оценке качества образовательного процесса, бытовых условий, качества питания и другим аспектам жизни студентов. Иркутская область готова стать пилотным регионом данного проекта.

Площадка «Студенческе профсоюзы» включала в себя программу лекций, мастер-классов, воркшопов и мероприятия от спикеров из России, Германии и Америки.

Все началось с установочной сессии от руководителя площадки «Студенческие профсоюзы».

Первым лектором площадки стал председатель СКС Сибирского федерального округа Алексей Прокопович с темой «Механизмы вовлечения обучающихся». О «Совершенствовании ресурсного обеспечения образовательного процесса» рассказал Николай  Деренко, заведующий кафедрой культурологии и управления социальными процессами ИГУ. Также свою лекцию на площадке прочитали сотрудники ГУ МВД России по Иркутской области, которые рассказали участникам форума о коррупции в сфере образования, мошенничестве, дали конкретные рекомендации о том, как бороться с нарушениями и ответили на вопросы слушателей. В этот же день участники посетили перфоманс от Центра развития современного искусства и эколого-социальных программ «Перцель», а также встречу с американскими гостями Марком Исааком и Габриэллой Булишовой.

Одним из важных дней образовательной программы для участников стал приезд спикеров из Германии: Кристофера Боленса и Яны Бейкер, которые рассказали о важности участия студентов в аккредитации вузов и о системе аккредитации FIBАA (фонда аккредитации международных программ по бизнес-администрированию). А на тему гарантии качества высшего образования в России пообщалась с участниками Наталья Вахранева, менеджер проекта Марийского государственного университета. Также лекцию на тему «Официальный сайт вуза как механизм информационной открытости образовательной деятельности» провел Михаил Петропавловский – заместитель директора Национального аккредитационного агентства в сфере образования. По итогам дня прошел круглый стол с председателями Первичных профсоюзных организаций на тему участия студентов в оценке качества образования в российских университетах.

В пятый день форума участники повестили занятие по повышению компетентности работников образовательной организации и совершенствованию структуры и актуализации содержания образовательных программ от Марины Паромоновой, директора института дополнительного образования ИГУ, а также лекция на тему «Усиления взаимодействия образовательной организации с профильными учреждениями» прочитал Алексей Говорков, начальник управления научной деятельности ИрНИТУ.

В заключительный образовательный день со своими мастер-классами выступила Лариса Потапова, сопредседатель Иркутского штаба Общероссийского народного фронта и начальник управления социальной и внеучебной работы ИГУ Александр Манзула.

Одной из главных задач форума была разработка и представление социально-значимых проектов, которые участники дорабатывали непосредственно на форуме и имели возможность защитить его перед экспертами. Им в этом помогали организаторы площадки путем проведения мероприятия «Workshop от идеи до проекта», «Битва проектов» и постоянной поддержки в написании проекта, а также эксперты федерального агентства по делам молодёжи, которые консультировали участников в специально отведенное время.

Также форум посетил губернатор Иркутской области Сергей Левченко. Он провел встречу со всеми участниками, ответил на их вопросы на круглом столе.

Сергей Левченко губернатор Иркутской области
Я вижу, как форум, год от года растет с точки зрения состава участников. Их проекты в этом году вышли на новый профессиональный уровень. Я заметил, как ребята относились к своим идеям – очень серьезно. Форум – это возможность локально собрать инициативных людей, которые могут собрать свои силы и сконцентрироваться на разработке проекта. Здесь – огромные возможности для консультаций с экспертами и обмена опытом с другими участниками. 

От площадки «Студенческие профсоюзы» грант на реализацию проекта получила студентка ИГУ Софья Искандарова с проектом «Благотворительная фотосессия».

Помимо образовательных программ и проектной деятельности, участники форума занимались и внеучебными активностями на выбор. Также студенты ходили в поход по побережью Байкала. На пятый день в рамках форума прошла регата.

По итогам форума прошло награждение площадки «Студенческие профсоюзы». Участники, полностью прошедшие образовательную программу, получили

сертификаты о повышении квалификации по теме «Особенности внутренней системы оценки качества образования в вузе с привлечением обучающихся». А также получили памятные подарки – имбирный пряник в виде нерпы и байкальский чай.

Студенческий координационный совет Иркутской области выражает благодарность Министерству по молодёжной политике Иркутской области за возможность создания нового направления на базе форума «Байкал», администрации ИГУ и за помощь в подготовке образовательной программы.