Поэтическое расследование

о попытках надавить на пишущую молодёжь Иркутска, которая мешает «Глаголу»

Поэтической деятельности в Иркутске уже много лет. Существуют разные площадки, союзы, объединения. Каждый иркутянин, который пишет стихи или читает, найдет свое место в этом большом и развивающемся организме. И несмотря на большие успехи, поэзия в городе продолжает оставаться в тени от СМИ, больших площадок и даже администрации.

Я учусь на историческом факультете ИГУ и уже три года активно участвую в творческой жизни Иркутска. Познакомил меня с ней Юра Литвяк – выпускник госуниверситета. Он проводит творческие встречи в библиотеке Молчанова-Сибирского, где я подружился с  талантливыми ребятами. Двое из них, Дима Хакимов (Хунд) и Артем Козлов, в 2016 занялись организацией творческой площадки «Перо Undegraund’а». Девиз их деятельности гласит: «Каждый должен быть услышанным!». И это правило соблюдалось неукоснительно. В рамках проекта они запустили конкурс «Поэт-батл» — уникальное как для города, так и для всей России событие. Творцам предстояло сочинять стихи прямо в зале и соревноваться со случайным противником. Двое финалистов сталкивались в импровизации. 

Ребята много сотрудничали с Союзом российских писателей и ныне покойным Игорем Дроновым, организатором поэтических слэмов в Иркутске. Игорь Дронов, в рамках организованного им Международного фестиваля поэзии на Байкале, совместно с «Пером» провел поэт-батл для участников фестиваля со всей России. Тогда победил Сергей Ивкин из Екатеринбурга.

Деятельность этих людей и площадок объединяла поэтов, помогала им развиваться. После каждого выступления мы собирались и обсуждали сильные и слабые моменты. Указывали, над чем работать, обсуждали классиков и современников. И что примечательно – очень много пишущей молодежи. 

Также в Иркутске существует ИГМОО «Глагол». Деятельность ее официальна и также направлена на развитие молодежи в литературном поприще. У них существовала (не знаю, как сейчас) площадка «Арифмия», где проводился отбор выступающих. Я сам был участником их вечеров, печатался в издаваемом ими альманахе. Прекратил работать с ними, когда стали вскрываться нехорошие вещи. В том числе, когда Дима Хакимов рассказал, что глава «Глагола», Андрей Андреев, пытался украсть «Перо Undegraund’а». Это у него не получилось, и он стал вытаскивать определенные вещи из биографии Дмитрия и распространять слухи. 

Тогда же впервые в поэтической среде города возникли фейки. Самый знаменитый из них – Ася Светличная. Люди с поддельных страниц писали гадости поэтам, площадкам, литературным журналам. Дима с Артемом постоянно находились в конфликтах с «Арифмией». То шли на какие-то соглашения и помогали проводить Арифмию, то опять расходились. В итоге сошлись на том, что друг друга не трогают. 

Сам я познакомился с интригами, травлей и слухами недавно. Впервые – этой весной. Нашей командой мы проводили региональный этап международного конкурса стихов «Всемирный День Поэзии». Конкурс проводился в 10 странах и 60 городах. В Иркутске до этого он не проводился. Мы готовили рекламу на радио, я выложил на своей странице в Instagram фотографию со студии записи. Тогда мне и начал написывать фейк той Аси. Это была банальная попытка оскорбить, я подловил на откровенной ложи и фейк замолчал. На время. 

На Иркутском Городском форуме Молодежи мы с моей женой Александрой и Артёмом Козловым выиграли два гранта: на фестиваль независимых театров «Источник»  и на издание сборника стихов. Проблемы начались со вторым проектом. 

В нашем сборнике участвовали молодые поэты, представители разных площадок и направлений, а также победители Всемирного Дня Поэзии в Иркутске. На одном из оргсобраний я предложил рассказать о деятельности площадок в городе. Выбрали три: «Pro Anima», «Перо Undegraund’а» и «Слэм». На мой вопрос, представляем ли «Глагол», все, кто работал с организацией, выступили против, поэтому мы с ней не взаимодействовали. 

Параллельно мы дали несколько творческих вечеров, и появилась идея создать Творческое Объединение «Неоклассический синдром». Мы поставили задачу совмещать на одних мероприятиях разные виды искусства, повышать качество молодежного творчества, вывести его в свет (когда мы сказали работникам отдела по молодежной политике, что у нас есть молодые поэты – они очень удивились). 

Идею такого объединения поддержали, к тому же наши мероприятия получились качественные. Первого июня наше объединение выступило на сцене у Александра III. К нам потянулись поэты. В том числе из организации «Глагол». Так, о своем желании покинуть организацию, высказалась Александра Захарова. Пишет и выступает под псевдонимом Лавлет,  с нового учебного года будет учиться в одиннадцатом классе. Ей стали препятствовать, обвинять в предательстве (когда она выступила на нашем мероприятии), даже угрожали дать негативную характеристику в школу. В один из телефонных разговоров с Андреем Андреевым, трубку взяла мама Саши и попросила отстать от дочери. В ответ на нее наорали и стали чернить репутацию девушки. 

Параллельно с подготовкой и изданием сборника до меня доходили негативные слова Андреева в адрес нашего дела. После выступления на праздновании Дня города начались попытки очернить мою репутацию и переманить людей. На меня вышли за день до презентации сборника, проходившей на Площади Конституции. Некий фейк «Тута Ларсен» прислала мне на почту письмо, где очернили моих знакомых. Как я сразу заметил – все они связаны или были связаны с Глаголом и Арифмией. Доходило до откровенных мерзостей, что не могло не возмутить. В то же время фейк Аси Светличной терроризировал Лесю Ксенцову – главу площадки «Pro Anima» (крайне нелюбимую Андреевым). 

В день презентации в ВК пришло сообщение моей жене о том, что Лавлет, якобы, собирается меня соблазнить. Глупо, конечно, но тоже неприятные сплетни. 

После презентации была попытка задеть наше дело постом на стене, выставляющим сборник в недобром свете. Мы закрыли на это глаза – тут играла банальная зависть. Чтобы вы понимали, на какой почве, то ниже фотографии. Одни с альманахом, выпускаемым его организацией, и вторые с нашим сборником.

Мы думали, что нападки закончатся. Однако фейки опять активизировались. Мне и Лесе Ксенцовой в один день прислали скан документа о вступлении в «Глагол» парня, участника нашего сборника. Туту Ларсен (фейк, писавший мне), попытались повесить на Ксенцову. Ее фейк через несколько дней написал ей, мол, уже переправила скан Подковенко? Смысл был в том, что фейк Ася прислала документ Лесе Ксенцовой, и в тот же день его получил я. Однако отправители не учли, что мне они прислали документ раньше (в полдень, а Лесе в 15 дня).

Мы предполагали, кому это надо. И подозрения подтвердились 31 июля, когда мне пришло третье письмо от фейка. Там уже прямо говорили, чтобы шел «на поклон» к Андрееву, так как он самый старший и официальный в городе. Я поделился этим в беседе, посвященной сборнику. Заинтересовался Женя Клёмин – студент нашего университета, мой давний товарищ. Я скинул ему содержание письма, и вскрылось интересное. За полчаса до того, как мне пришло письмо от фейка, Женя общался в ВК с Андреевым. 

Содержание письма и голосовых сообщений Андреева в некоторых местах совпадали слово в слово. У нас это все есть, специально видео записал. Также стало вскрываться много более мелких деталей, но после столь грубого совпадения, для нас все стало ясно. 

Также мы получили куда больше информации о деятельности фейка Аси Светлинской. Можете ознакомиться ниже.

Всеми, так или иначе пострадавшими от фейка, мы записали видеообращение, где показали деятельность фейка и призвали молодых авторов подобного не бояться. Творить, выступать там, где им комфортнее и лучше.

Мы выложили это видео в группе «Неоклассического синдрома». Распространили. И получили еще ряд интересных вещей. Сергей Канареев, ранее помощник Андреева в делах, касающихся поэзии, высказался по поводу фейка Аси. Та появилась в комментариях, оскорбляя и участников видео, и комментаторов. Тогда Сергей сказал, что за фейком стоит Андреев, и прислал вечером переписки с ним. Ключевым моментом в них была позиция – не давать появляться новым площадкам, что это погубит дело. Также там он высказывался о поэтах, деятелях Иркутска, не погнушался оскорбить деятельность Игоря Дронова. О нем же в негативном ключе высказывался и фейк.

Как видите, очень много совпадений. Ключевые в третьем письме, присланном мне на почту. Возможно, только совпадения, и кто-то имеет доступ к странице Андреева во ВКонтакте, берет оттуда информацию и пишет мне. Пишет о нем в высокопарных речах, его словами, обвиняет другие площадки, используя ту же риторику и т.д.

Если отследить логику фейка Туты Ларсен – первое письмо – кругом враги, работающие на Андреева.

Второе – злорадство. Человек из нашего сборника вступил в Глагол (ну или «Смотри! Он за Андреева! Он враг!»)

Третье – Андреев самый важный, знаменитый и опытный, нужно с ним дружить.

Как-то не вяжется. С тем, что у фейка «Ася Светличная» тоже есть проблемы с последовательностью мысли, подробно может рассказать Леся Ксенцова. Навевает на вывод, что от лица фейков пишут несколько одних и тех же человек. И эти люди точно знают о встречах и передвижениях Андреева. Имеют доступ к документации глагола. Говорят его словами. Возможно, его подставляет кто-то из своих (кто имеет доступ к ЗАКРЫТЫМ почтам и документам), а на момент отправки мне 3-го письма, он куда-то отлучался, и через 20 минут мне приходит большое письмо. Очередное совпадение.

Как бы то ни было, а против Про Анимы, Пера Андеграунда и деятельности Неоклассического синдрома Андреев предпринимает конкретные шаги. Он много наговаривал про меня разным людям, открыто оскорблял неугодивших поэтов и  площадки. 

Людям он улыбается в лицо до определенного момента, а за спиной оскорбляет и распускает слухи. Личных конфликтов с ним у меня никогда не было, но это не мешает ему высказываться в мой адрес и в адрес моего дела.

На его мероприятиях выступает много студентов разных университетов города. Он манипулирует людьми, паразитирует на желаниях людей нести свое творчество и расти.  Сейчас же почти открыто душит новые площадки. Зачем ему это? У Глагола большие проблемы. За два-три года он потерял чуть ли не половину от числа своих членов. Видимо, поэтому и пытаются душить инициативу других площадок. 

Из всех площадок подобная деятельность фейков, объективно, нужна только Глаголу. Они организация официальная, ведут отчётность. Скорее всего есть спонсоры (Андреев же доказывает, что у них в Глаголе нереальные суммы вертятся. Вряд ли это про 25.000-30.000, которые они в ежегодных отчетах выкладывают). Им тоже нужно доказывать актуальность своей работы, но . у нас много площадок, есть союзы писателей, библиотеки часто проводят интересные мероприятия. На этом фоне ныне бездомная Арифмия и Глагол… Проигрывают. 

Призываем творцам не бояться провокаций и уважать друг друга. Если и рассматривать некую конкуренцию, то только как здоровую. По мнению большинства площадок – нам делить нечего. Мы даем возможности для поэтов и зрителей. Мы выступаем за хорошее и честное искусство.

Всем добра и хорошей поэзии!

P.S. Подробнее о происходящих процессах можно узнать в группе «Неоклассический синдром».