- Подача материалов: с 16 сентября по 19 ноября 2019 года
- Кто: любой студент любого курса исторической специальности, профиля или программы ВУЗа России.
- Цель конкурса: способствовать развитию исторического научно-популярного жанра в России.
В силу разных причин на постсоветском пространстве профессиональное историческое сообщество практически выпало из дела просвещения. Полки книжных магазинов заполнены литературой, написанной далёкими от науки людьми. Большая часть книг в отделах «история» – это в лучшем случае публицистика сомнительного качества, а в худшем антинаучные поделки. То же самое можно сказать о страницах периодики и тем более о просторах интернета.
Задачи Конкурса:
- развитие у будущих историков навыков рассказа о своей научной работе неподготовленной аудитории;
- увеличение количества качественных научно-популярных материалов в информационном поле;
- повышение интереса к изучению отечественной̆ и мировой истории, содействие сохранению исторической̆ памяти как одной̆ из основ национального самосознания, толерантности и чувства взаимоуважения;
- развитие мотивации углубленного изучения истории России и Всеобщей истории.
Номинации:
- Лонгрид (длинный текст с возможным использованием аудиовизуального ряда, фото, видео, аудиоцитат, графики и т. д.);
- Видео (видеоролик, видеоблог, мультфильм и т. д.);
- Мультимедиа (комикс, подкаст, инфографика, мобильное приложение, AR/VR, сайт и т. д).
Критерии отбора:
В каждой из номинаций редакционной коллегией журнала отбирается до 5 работ (всего до 15 работ), которые выносятся на оценку экспертным советом и открытое голосование аудитории. Каждый участник может выставить на конкурс один научно-популярный материал. Каждый член экспертного совета выставляет каждой работе оценку по пятибалльной шкале в следующих категориях:
- научная достоверность;
- соответствие представленной информации современному состоянию изучения проблемы;
- оригинальность стиля;
- лёгкость и увлекательность подачи материала.
В итоге, каждой работе будет присвоен средний балл среди оценок, выставленных каждым членом жюри.
Приз зрительских симпатий присваивается на основании открытого голосования аудитории в социальных сетях журнала и информационных партнеров, по количеству лайков и перепостов материала.
Заявку на конкурс, правила оформления работ и подробную информацию можно найти на сайте