Как перевестись на бюджет и что для этого нужно?

Что больше всего волнует “бедного” студента? Как сэкономить свои деньги! И вот один из способов. Перевестись с платного обучения на бесплатное. Вопрос животрепещущий, поэтому Твой Плюс познакомит вас со всеми тонкостями. 

Студент, обучающийся на платной основе, имеет право перевестись на бюджет при следующих условиях:

  • отсутствие на момент подачи заявления академической задолженности, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения;

  • сдачи экзаменов за 2 последних семестра обучения перед подачей заявления на оценки «отлично» или «отлично» и «хорошо» или «хорошо» (заявление о переходе с платного обучения на бесплатное подается в десятидневный срок с момента окончания сессии);

  • при отнесении к следующим категориям граждан:
    — детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    — граждан в возрасте до 20 лет, имеющих только одного родителя
    — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ
    — женщин, родивших ребенка в период обучения
    — потери в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).

Если ты поставил галочки на одном из предыдущих пунктов,  то нужно обязательно знать, как действовать дальше. 

Для начала, тебе необходимо предоставить в свой институт (факультет, филиал) мотивированное заявление на имя ректора о переходе с платного обучения на бесплатное. К заявлению обязательно прилагаются следующие документы:

  • подтверждающие отнесение обучающегося к указанным выше категориям;
  • подтверждающие особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности университета (при наличии).

После подачи заявления институт (факультет, филиал) в течении пяти дней подписывает заявление и передает его в Комиссию с прилагаемыми документами, а также информацией, содержащей сведения: о результатах промежуточной аттестации обучающегося за 2 последних семестра; об отсутствии дисциплинарных взысканий; об отсутствии задолженности по оплате обучения.

У данного процесса есть свои особенности, о которых нужно знать каждому желающему перевестись:

  1. подать документы на перевод (восстановление) можно в течение всего учебного года;
  2. перевод осуществляется при наличии соответствующих в университете мест;
  3. количество вакантных бюджетных мест определяется разницей между контрольными цифрами приема соответствующего года и фактическим количеством обучающихся на определенном курсе;
  4. в случае если количество желающих перевестись больше, чем свободных мест, то институт проводит конкурсный отбор, по итогам которого наиболее подготовленные студенты попадают на заветные места.