Бег стадия полета

Спектакль на экране

7 марта состоялась премьера фильма Марии Яшниковой-Ткаченко «Бег. Стадия полета».

«Бег. Стадия полета» — это, безусловно, что-то новое в мире искусства, кино, танца. Полнометражный фильм-спектакль режиссирован иркутским хореографом Марией Яшниковой-Ткаченко. Фильм похож на своеобразное напоминание о лете 2020 года, о карантине и о том, что жизнь — хороша. 

Фильм состоит из трех «глав» — своеобразных сюжетных линий, в которых каждый зритель увидит свои переживания или аналогии.

Первая «глава» — рождение, была снята на озере Байкал. Всё-таки это место силы для многих местных жителей и туристов. Поэтому Мария и выбрала первой локацией именно озеро, да и грех упустить такие виды.

В начальных сценах танцоры были похожи на головастиков, иногда рваные, резкие движения показывали стремление вырасти, выйти из кокона и бежать к счастью, свободе. Было интересно наблюдать за рождением их энергии, узнавать, как она появляется.

Вторая «глава» — это перемещение в серую коробку, когда бетонное одиночество угнетает. Последовательные движения, сплетения рук, похожих на змей, показывают, как желание двигаться покидает наши сердца. Огонь гаснет, энергия замедляется, цель рассеивается, и жизнь переходит в режим ожидания счастья.

Примечательно, что обеих главах есть сцены с парным танцем, но впечатления от них совсем разные. В первом танце, кажется, что танцуют мужчина и женщина, танец открытый, чувственный, полный жизни. Во втором же танец скованный, как будто что-то ограничивает танцоров. На протяжении всей сцены меня не покидало чувство, что этот момент посвящен «Ромео и Джульетте», как будто серый город сдерживает чувства.

Третья «глава»рефлексия о том, как мир изменился во время пандемии: люди вынуждены были оставаться дома и проводить много времени наедине с собой. И танец «одного», когда на заднем плане неподвижно стоят другие танцоры раскрывают тему одиночества.

Между танцем и разными сценами, были вставки с бегущей девушкой, непонятно куда и зачем. Она была похожа на Алису в стране чудес, поначалу кажется, что ей отвели второстепенную роль, чтобы оправдать название фильма. Но позже понимаешь, что ее поиски – главная идея фильма. Потому что она олицетворяет поиск силы и огня.

Маша Яшникова Молодой хореограф-постановщик, режиссер
Это постановка о каждом из нас – о рождении, жизни, энергии, понимании себя. Когда человек молод, он неравнодушен к действиям, ему хочется постоянно двигаться вперед. Что меняется, когда мы становимся старше? Почему стремление к движению покидает нас? Можно ли его вернуть?

Огромную работу проделали не только режиссер и продюсеры — Илья Коломин, Егор Ткаченко, но и оператор – Павел Жидовкин. Без его мастерства фильм бы не получился таким динамичным и красочным. После показа, отвечая на вопросы зрителей, Павел рассказал, что раньше работал оператором на телевидении. Именно это очень помогло ему при съемке фильма, потому что он мог импровизировать, ловить различные движения во время танца, а не снимать его статично с одного ракурса.

Также Мария рассказала, что музыку писали специально для фильма. Она была отправной точкой, ведь без музыки танец будет неполным. И правда, иногда шаманские мотивы очень точно отмечали настроение танцоров Байкала и Иркутска.

Фильм, снятый всего за 10 дней, получился по-настоящему насыщенным. Каждый сможет найти в нем свой смысл и очарование жизнью. Кого-то он замотивирует творить, кто-то задумается. Чтобы узнать свой сакральный смысл постановки посмотрите его на Okko .